Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наместники троице-сергиевой Лавры






 

1739—1742 Иеромонах Антоний Нарожницкий

1743—1745 Иеромонах Феодосии Янковский

1745—1748 Архимандрит Иоасаф Горленко

1749—1753 Иеромонах Феофан Чарнуцкий

1753—1758 Иеромонах Кирилл Ляшевецкий

1758—1761 Иеромонах Гавриил Петров-Шапошников

1761 — 1763 Иеромонах Иннокентий Нечаев

1763 Иеромонах Платон Левшин

1763—1770 Иеромонах Иоанн Черепанов

1770—1775 Иеромонах Павел (Петр) Зернов

1775—1782 Иеромонах Павел (Петр) Пономарев

1782—1783 Иеромонах Аполлос (Андрей) Байбаков

1783—1787 Иеромонах Мелхиседек (Михаил) Заболоцкий

1787—1792 Игумен Досифей Ильин

1793 Иеромонах Никанор Николаев

1793 Игумен Ефрем

1793—1795 Иеромонах Евлампий

1795—1800 Иеромонах Назарий (Никита) Романовский

1800 Архимандрит Августин Виноградский

1800—1803 Архимандрит Мелхиседек Минервин

1803—1810 Архимандрит Симеон (Савва) Крылов-Платонов

1810—1814 Архимандрит Самуил Запольский-Платонов

1814—1818 Архимандрит Никанор Клементьевский

1818—1831 Архимандрит Афанасий Федоров

1831 — 1877 Архимандрит Антоний Медведев

1877—1891 Архимандрит Леонид Кавелин

1891 — 1904 Архимандрит Павел Глебов

1908—1915 Архимандрит Товия Цимбал

1915—1922 Архимандрит Кронид Любимов

1946 Архимандрит Гурий Егоров

1946—1954 Архимандрит Иоанн Разумов

1954—1957 Архимандрит Пимен Извеков, ныне Святейший Патриарх

1957—1965 Архимандрит Пимен Хмелевский

1965—1970 Архимандрит Платон Лобанков

1970—1972 Архимандрит Августин Судоплатов

1972—1982 Архимандрит Иероним Зиновьев

1982—1984 Архимандрит Евсевий Саввин

1984 Архимандрит Алексий Кутепов

   
 
Страницы истории
                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди многих страниц истории Лавры исключительное место занимает Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года. 28 декабря 1970 года Комиссия но подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви приняла следующие решения: «Учитывая большое духовное значение Троице-Сергиевой Лавры в жизни Русской Православной Церкви и исходя из возможностей, которыми Лавра располагает для организации и проведения Поместного Собора, провести Поместный Собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре в период с 30 мая по 2 июня 1971 года.

Направить Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам и предстоятелям инославных Церквей и руководителям международных христианских организаций приглашения прибыть на Поместный Собор в качестве почетных гостей Русской Православной Церкви» (Журнал Московской Патриархии, 1971, № 2, с. 1).

В результате деяний этого выдающегося Собора в истории Православной Церкви была одобрена деятельность Священного Синода во главе с блаженнопочившим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Местоблюстителем Московского Патриаршего престола Высокопреосвященным Пименом, Митрополитом Крутицким и Коломенским, по управлению Русской Православной Церковью с 1945 года. Авторитетным голосом этого Поместного Собора были закреплены решения Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием, проведенные на основании согласия епископата Русской Православной Церкви, о даровании автокефалии тем Поместным Церквам, которые входили в состав Московского Патриархата и обладали каноническими условиями для самостоятельного бытия: 22 июня 1948 года — Польской Православной Церкви; 23 ноября 1951 года — Православной Церкви в Чехословакии; 10 апреля 1970 года — Православной Церкви в Америке, а также признание автономии Финляндской Православной Церкви, полученной 30 апреля 1957 года, и Японской Православной Церкви—10 апреля 1970 года.

Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Макарий, президент республики Кипр, 2 июня 1971 года

Тогда же было отмечено выдающееся историческое событие в жизни Русской Православной Церкви— возвращение в Православие в 1946 и 1949 годах греко-католиков Галиции и Закарпатья, а также прекращение Брест-Литовской и Ужгородской уний.

Собор поручил Высшей Церковной власти Русской Православной Церкви продолжить усилия по воссоединению с Матерью-Церковью рассеянных чад так называемой «Русской Православной Церкви за границей» (карловацкий раскол) и «Украинской Автокефальной Православной Церкви за границей», с тем чтобы «осуществить в ближайшее время необходимые канонические санкции по отношению к «отступническому сонмищу» (Журнал Московской Патриархии, 1971, № 6, с. 3—4, 68, 27). Особое значение Собор придавал «усилению единства Святого Православия».

Было вынесено одобрение деятельности Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви во взаимоотношениях с неправославными христианскими Церквами и исповеданиями, в связи с общим стремлением к единству в экуменическом движении. Собор вменил в обязанность «считать важной задачей Святейшего Патриарха Московского и Священного Синода Русской Православной Церкви дальнейшее развитие этой деятельности, которое должно быть неизменно обусловлено строгим соблюдением чистоты православной веры, учения древней единой неразделенной Церкви» [68, с. 128]. Всероссийский Поместный Собор призвал архипастырей, клир и паству Московского Патриархата к дальнейшему неленостному, усердному и творческому труду на благо международного мира и справедливости.

2 июня 1971 года совершились деяния Собора «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их». По рассмотрении вопроса о наложенных клятвах Московскими Соборами 1656, 1666 и 1667 годов— с богословской, литургической, канонической и исторической сторон — было вынесено, в ряду прочих, следующее определение: «Всесвятая и Живона-чальная Троица — Отец, Сын и Святый Дух — да утвердит православное единомыслие употребляющих равноспасительные новые и старые обряды, и да пребывает среди всех нас любовь Христа Господа, Который умер за всех нас, дабы мы примирились с Богом и, примирившись, спаслись» [68, с. 129—131].

В тот же день на шестом заседании все 236 членов Поместного Собора — правящие епископы вместе с избранными на Собор от епархий клириками и мирянами, а также представители иночества единодушно избрали Митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена Патриархом Московским и всея Руси.

Исторические деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви из Троице-Сергиевой Лавры были сообщены во все уголки мира через «Послание Поместного Собора Преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви», а также через «Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви к христианам всего мира» [68, с. 133—138].

Многие почетные гости Русской Православной Церкви оставили на ее Поместном Соборе в Троице-Сергиевой Лавре знаменательные свидетельства.

 

«... Не случайно, что братская Русская Церковь назначила начало работ своего Собора в Неделю святых отцов I Вселенского Собора потому, что как те, озаренные Духом Святым, собрались, чтобы уяснить догматы Церкви, так и мы, архиереи, собрались здесь, чтобы засвидетельствовать единство веры и причастие Святого Духа в союзе мира и любви...

Благодарим Русское правительство, содействующее Русской Церкви, и молим Бога, чтобы Он просветил правителей всех стран во славу нашей Православной Церкви».— Блаженнейший Николай VI, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки.

«Да благослови! Господь нового Патриарха трудиться во благо Русской Православной Церкви, чтобы она продолжила свою миссию внутри страны и на международной арене, чтобы вместе со своими Сестрами — Православными и другими христианскими Церквами, представленными на этом высоком собрании, она внесла свой вклад в дело укрепления уз любви, братства и плодотворной деятельности».— Митрополит Триполийский Илия от Антиохийского Патриархата.

«Грузинская Святая Церковь, в лице ее Главы и представителей, преисполненная духовной радости, выражает вам любовь и добрые пожелания верующего грузинского народа.

Мы возносим свои молитвы ко Господу и к нашей Небесной Покровительнице — Богоматери, чтобы деяния Собора явились изволением Духа Святого».— Святейший Ефрем II, Католикос-Патриарх всей Грузии.

 

 

 

«Слушая доклад Его Высокопреосвященства, я радовался большим достижениям в многосторонней церковной деятельности, успешно проводимой Русской Православной Церковью».— Блаженнейший Юстиниан, Патриарх всей Румынии.

«Священная ограда этой величественной Обители собрала в своих стенах все благочестие русской православной души, историческую крепость и твердость народного духа. Она является молитвенным средоточием благочестивых людей всех краев необъятной Русской земли. Она не раз являлась свидетельницей памятных событий в жизни Святой Всероссийской Патриархии: Соборов, конференций, встреч, молитвенных чествований и поклонений».— Митрополит Ловчанский Максим, Наместник-Председатель Священного Синода Болгарской Церкви.

«Заверяем, что православная Полнота Кипрской Церкви всегда питает глубокое уважение и почтение к Православной Русской Церкви, присутствие которой она видит и ощущает ежедневно и в священных русских сосудах, и в благочестивых пожертвованиях русских паломников, посещавших некогда Кипр, и в изучении истории всей Православной Церкви».—Хорепископ Константийский Хризостом — от Кипрской Православной Церкви.

«Принося вам чувства братской любви Священного Синода, желаю, чтобы Освященный Поместный Собор братской Русской Церкви, созванный под мудрым руководством Патриаршего Местоблюстителя и водимый Святым Духом, не только избрал доброго, великого и достойнейшего Патриарха, но и осуществил все то, что желает и ожидает Русская Церковь на благо ее паствы и во славу Божию».— Митрополит Митиленский Иаков — от Элладской Православной Церкви.

«На нашу Церковь выпали когда-то в истории тяжелые испытания, и, благодаря русской помощи, помощи Русской Православной Церкви, мы ныне существуем как независимая Православная Церковь на западных рубежах Святого Православия...»— Блаженнейший Василий, Митрополит Варшавский и всей Польши.

«К общей нашей радости, всему миру известно, что Русская Православная Церковь в прошлом и в настоящее время является самой могущественной среди отдельных Поместных Православных Церквей. Духовное сокровище она хранит в глубине православного сознания, проявляющегося и в видимых знаках — благочестии и благоговейном посещении святых храмов верующими».— Блаженнейший Дорофей, Митрополит Пражский и всей Чехословакии.

«Наша просьба к вам, участники настоящего Собора, — вознести свои усердные молитвы о нашей юной Автокефальной Православной Церкви в Америке, чтобы жизнь ее возрастала в духе Святого Православия». – Архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский Киприан — от Православной Церкви в Америке.

После торжественного празднования 60-летия восстановления Патриаршества, 27 мая 1978 г.

«Эта честь, оказанная святой обители и ее отцам, растрогала всех нас, и мы глубоко признательны за то, что вы вспомнили о тех, которые находятся в этой далекой пустыне и живут исключительно молитвой, обращенной к Богу».— Архиепископ Синайский Григорий — от Синайской Автономной Церкви.

«Весь финляндский народ проявляет большой интерес к Русской Православной Церкви и к соборным деяниям. Дружеские, братские связи, которые установились между Церквами Советского Союза и Финляндии, особенно в последние годы, являются частью тех общекультурных связей, которые развиваются на пользу наших стран во всех областях культуры».— Высокопреосвященный Павел, Архиепископ Карельский и всей Финляндии.

«История свидетельствует, что Русская Православная Церковь воистину является ныне цитаделью Православия... Через избрание нового Патриарха перст Божий укажет достойного преемника, и высокие идеалы, присущие покойному Святейшему Патриарху Алексию, благодатию нашего Господа Иисуса Христа будут воплощены им в жизнь».— Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии Владимир — от Автономной Православной Церкви в Японии.

 

 

 

 

   
 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал