![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упрощенная система налогообложения
Применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в добровольном порядке. Налоговый кодекс РФ устанавливает ряд ограничений (требований) для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на применение упрощенной системы налогообложения. Ограничения (требования) для применения упрощенной системы налогообложения:
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: · организации, имеющие филиалы и (или) представительства; · банки; · страховщики; · негосударственные пенсионные фонды; · инвестиционные фонды; · профессиональные участники рынка ценных бумаг; · ломбарды; · организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; · организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; · нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, иные формы адвокатских образований; · организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; · организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; · бюджетные учреждения; · иностранные фонды. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. В том случае если заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано вместе с документами на государственную регистрацию создания юридического лица или государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей возникает с момента постановки на налоговый учет юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. руб. и (или) допущено несоответствие требованиям, дающим право применения упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие требованиям. Переход на упрощенную систему налогообложения освобождает от уплаты следующих налогов:
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом налогообложения являются: · доходы; · доходы, уменьшенные на величину расходов. Для налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, объектом налогообложения могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов. Для всех остальных налогоплательщиков существует право выбора объекта налогообложения. Объект налогообложения может меняться ежегодно. Для изменения объекта налогообложения налогоплательщик должен уведомить налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором будет изменен объект налогообложения. Выбор объекта налогообложения для организаций указывается в учетной политике организации. Порядок определения доходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, такой же, как и для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей:
Порядок определения расходов установлен ст. 346.16 НК РФ. Признание доходов и расходов осуществляется в следующем порядке: · датой получения доходов признается день поступления средств · расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Налоговая база определяется в зависимости от выбранного объекта налогообложения:
Исчисление налоговой базы налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет ряд особенностей: · если за налоговый период сумма исчисленного налога меньше 1% от доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от доходов. При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включать сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы; · налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; · налогоплательщик вправе осуществить перенос убытка на будущие налоговые периоды. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов. Форма и порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утверждены приказом Минфина России. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом —первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от избранного объекта налогообложения:
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного периода уплачиваются авансовые платежи. По истечении налогового периода уплачивается налог. Авансовые платежи и налог исчисляются в зависимости от избранного объекта налогообложения исходя из фактически полученных доходов или исходя из фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов. В том случае если объектом налогообложения являются доходы суммы авансовых платежей и (или) суммы налога уменьшаются на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50%. Суммы уплаченных авансовых платежей засчитываются при исчислении налога. Срок уплаты авансовых платежей — не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Срок уплаты налога: · для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; · для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган в следующие сроки: · для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; · для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента к налогоплательщику предъявляются следующие требования: · среднесписочная численность работников, в том числе привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, не должна превышать пяти человек; · налогоплательщик должен соответствовать тем же требованиям, которые предъявляются при общем порядке налогообложения при упрощенной системе налогообложения. Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. руб. и (или) в течение налогового периода допущено несоответствие вышеуказанным требованиям, налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента с начала того налогового периода, на который ему был выдан патент. Документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, является патент, выдаваемый на срок от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Заявление на выдачу патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту жительства за один месяц до начала предполагаемого применения упрощенной системы налогообложения на основе патента. Налоговый орган в десятидневной срок выдает патент либо уведомление об отказе в его выдаче. Патент действует только на территории того субъекта РФ, на территории которого он выдан. Индивидуальный предприниматель, получивший патент на территории одного субъекта РФ, вправе получить патент на территории другого субъекта РФ с одновременной постановкой на налоговый учет в налоговом органе другого субъекта РФ. Годовая стоимость патента определяется как соответствующая 6% доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного дохода. Размер потенциального возможного дохода устанавливается на календарный год законами субъектов РФ по каждому виду предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента не позднее 25 календарных дней после начала осуществления деятельности на основе патента. Оплата оставшейся стоимости патента, уменьшенной на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, производится не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. Налоговая декларация при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента не представляется. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, ведут Книгу учета доходов и расходов. Форма и порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утверждены приказом Минфина России.
Практическая часть Вариант 2 Задача 1. Организация занимается розничной торговлей книгами, имеет торговый зал площадью 50 кв.м и арендует для торговли открытую площадку – 15 кв.м. За отчетный период налогоплательщик начислил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников в сумме 12 000 руб., а уплатил в бюджет 10 000 руб. Рассчитайте сумму единого налога на вмененный доход, подлежащего уплате в бюджет за отчетный период.
Решение: 1. По торговому залу более 5м2 базовая доходность - 1800. Расчет за квартал: ЕНВД = БД*К1*К2*ФП*0, 15 1. 1800*50*3*1, 798*0, 5*0, 15=36410 2. 1800*15*3*1, 798*0, 5*0, 15=10923 Итого: 47333 Страховые взносы уплаченные за работников не более 50% налога -23667 Итого сумма к уплате – 23666 Ответ: 23666 рублей – единый налог на вмененный доход, подлежащий уплате в бюджет за отчетный период.
Задача 2. Физическому лицу за июнь налоговый агент произвел следующие виды выплат: · Начислена сдельная заработная плата – 21 300 руб.; · Премия в размере 20% заработной платы; · Надбавка за сверхурочную работу – 2 800 руб.; · Материальная помощь – 1 500 руб.; · Оплата обедов в заводской столовой – 900 руб.; Рассчитаете сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую уплате в бюджет. Решение: Рассчитаем размер премии: 21300 руб. * 20%= 4260 рублей 21300+4260+2800-900=27460 рублей Процентная ставка составляет 13%. (27 460*13%)/100%=3570 рублей Ответ: сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет составила 3 570 рублей.
Задача 3. Организация занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. На балансе числятся следующие автомобили (см. таблицу): Автомобили, числящиеся на балансе организации
В сентябре передан в аренду другой организации один автобус марки “ЛАЗ”. Определите сумму транспортного налога, которую организация должна уплатить за 1 квартал и в целом за налоговый период. Рассчитать сумму налога на федеральном уровне и уровни Тюменской области. Решение: Налоговая ставка по автомобилю марки ЛАЗ с мощностью двигателя 120 л.с. составляет 4 руб. с каждой лошадиной силы. Сумма налога по одному автобусу равна: 4 руб. х 120 л.с. = 480 руб. Так как на балансе организации числятся шесть автобусов этой марки, сумма налога составит: 480 руб. х 6 шт. =2880 руб. – на федеральном уровне. По Тюменской области: 40 х 120 л.с. х 6шт = 28800 руб. Определим сумму налога по автобусу ГАЗ 6611. Налоговая ставка по данным грузовым автомобилям с мощностью двигателя 120 л.с. в соответствии с федеральным законодательством составляет 5 руб. с каждой лошадиной силы, а по Тюменской области — 30 руб. На федеральном уровне: 5 руб. х 120 л.с. х 8 шт. = 4800 руб., По Тюменской области: 30 руб. х 120 л.с. х 8 шт. = 28800 руб.; Определим сумму налога по автомобилям ЗИЛ 133. Налоговая ставка по данным автомобилям с мощностью двигателя 150 л.с. равна 4 руб. с каждой лошадиной силы. Сумма налога на федеральном уровне: 4 руб. х 150 л.с. х 4 = 2400 руб. Сумма налога по Тюменской области: 40 руб. х 150 л.с. х 4 = 24000 руб. Исчислим сумму налога, которую организация должна уплатить за налоговый период: На федеральном уровне: 2880+4800+2400=10080 (руб.), По Тюменской области: 28800+28800+24000=81600 руб., Исчислим сумму налога, которую организация должна уплатить за I квартал: На федеральном уровне: 10080: 4 = 2520 (руб.); По Тюменской области: 81600: 4 = 20400 (руб.); Ответ: за I квартал организация должна уплатить 2520 руб. на федеральном уровне и 20400 руб. по Тюменской области, а за весь налоговый период — 10080 руб. на федеральном уровне и 81600 руб. по Тюменской области.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (с изм. и доп.). 2. Борьян Ю. Б.Налоговые правонарушения и ответственность. Выигрываем налоговые споры/ Ю.Б. Борьян. - М.: Экономика. - 2012. - 230 с. 3. Захарьин В.Р. Налог на прибыль. Сложные вопросы определения налоговой базы и уплаты налога [текст]/В.Р. Захарьин. - М.: Омега-Л, 2009.-315 с.- (Практ. бухгалтерия) 4. Захарьин В.Р. НДС. Начисление и уплата [текст]/В.Р. Захарьин. - М.: Омега-Л, 2011.-198 с.- (Практическая бухгалтерия) 5. Касьянов А.В. Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения [текст] / А.В. Касьянов, Д.В. Кислов, О.А. Курбангалеева. - М. ГроссМедиа, -2011. - 128 с.- (Налоговый практикум) 6. Кочегаров Д.С. Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы применения [текст]: Практическое руководство/Д.С. Кочегаров, Е.Е. Устинова. - 3-е изд., стер.-М.: Омега-Л, 2010. - 224 с. - (Практическая бухгалтерия) 7. Лазутина Д.В. Практикум по методике исчисления и уплаты налогов и сборов: УМК для студентов специальности 080107.65 " Налоги и налогообложение" очной и заочной формы обучения. - Тюмень: ТГАМЭУП, 2010.-44 с 8. Латышев В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление [текст] / В.И. Латышев. - М.: Финансы и статистика, 2010.-96 с. 9. Лермонтов Ю.М. Налоговые проверки по-новому [текст] / Ю.М. Лермонтов. - М.: Индекс-Медиа, 2011.-256 с. 10. Ляпина Т.М. Налоговые системы зарубежных стран [текст]: Учеб.-метод. комплекс/Авт.-сост.: Т.М. Ляпина, М.С. Мишенина -Тюмень: ТГИМЭУП, 2010.-56 с. 11. Маслова С. А., Стоякина Т.Н.Налогообложение организаций финансового сектора экономикив: УМК для студентов специальности 080107.65 " Налоги и налогообложение" очной и заочной формы обучения.- Тюмень: ТГАМЭУП, -2010.-28 с 12. Романовский М.В., Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: учебник/под ред. М.Романовского, О.Врублевской.-6-е изд. перераб.и доп.- СПб.: Питер, -2009.-528 с. 13. Ушак Н.В..Теория и история налогообложения: Уч.пособие.-М.: КНОРУС, -2009.- 336 с 14. https://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page33.html
|