Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое обслуживание. Техническое обслуживание стартера выполняется через каждые 20—30 тыс
Техническое обслуживание стартера выполняется через каждые 20—30 тыс. км пробега автомобиля при очередном ТО2. Стартер снимается с автомобиля, его наружная поверхность очищается от масла и грязи. Проверка состояния щеточного узла производится осмотром щеток и коллектора, измерением высоты щеток и усилия щеточных пружин. Если высота щетки меньше допустимого значения для данного типа стартера, щетка подлежит замене. Замена производится также в случае обнаружения механических повреждений щеток или токопроводящих канатиков. Щетки должны свободно и без заедания перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Ослабевшие пружины подлежат замене. Усилие пружины проверяется динамометром так же, как у генератора постоянного тока. Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь следов подгорания. Грязь и масло с коллектора удаляют ветошью, смоченной бензином. Сильно подгоревший коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Зачистку можно производить при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляются продуванием коллектора воздухом. При сильном подгорании или значительном износе коллектора его протачивают. Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ленточную резьбу или шлицы вала необходимо очистить от грязи. Ленточная резьба стартера СТ103 смазывается графитовой смазкой. (VcHoii люфт вала якоря.не должен превышать 1 м. Поперечный люфт пала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном люфте вала необходима замена втулок в крышках со стороны привода или коллектора Состояние контактных болтов и диска реле стартера определяется осмотром. Для этого снимают крышку реле стартера. При незначительном подгорании контактных поверхностей их следует зачистить. При большом износе или значительном подгорании болты следует повернуть на 180°, а диск перевернуть. Стартер СТ103, имеющий масленки для смазки подшипников, нуждается в заливке в каждую из трех масленок 10—15 капель масла для двигателей. При проведении технического обслуживания следует проверить регулировку вылета шестерни стартера и характеристики стартера в режиме холостого хода и полного торможения. Проверка характеристик стартеров может производиться на стендах 532М, Э211, КИ968 и др.
|