![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. В последние годы существенно расширилось применение ЭВМ в народном хозяйстве и, соответственно, возросла потребность в высококвалифицированных специалистах
В последние годы существенно расширилось применение ЭВМ в народном хозяйстве и, соответственно, возросла потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высоким уровнем знаний и свободно ориентирующихся в динамично меняющемся мире информатики и информационных технологий. Повышение уровня компьютерной подготовки студентов и овладение новыми информационными технологиями является одним из основных направлений совершенствования высшего образования. В связи с наличием развитого прикладного программного обеспечения, позволяющего решать большинство специальных задач в любой предметной области, в том числе и в экономике, компьютерная подготовка студентов должна носить пользовательский характер. Полученные знания и навыки будут также востребованы при изучении специальных дисциплин экономической направленности и станут инструментом грамотного выполнения и оформления рефератов, курсовых и дипломных работ. Этим определяется актуальность и необходимость изучения курса «Компьютерные информационные технологии». Освоение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных студентами при изучении базового курса «Информатика» в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Компьютерные информационные технологии» изучается на протяжении двух семестров, каждый из которых завершается экзаменом, относится к циклу специальных дисциплин и обеспечивает базовую компьютерную подготовку студентов специальности: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (в том числе и на основе среднего специального образования). Целью изучения учебной дисциплины «Компьютерные информационные технологии» является:
В результате изучения дисциплины " Компьютерные информационные технологии" студенты должны: знать:
принципы действия и структурную организацию компьютеров и компьютерных сетей; назначение и особенности функционирования программного обеспечения; перспективы развития аппаратного и программного обеспечения компьютерных информационных технологий; принципы организации баз данных и их проектирования; назначение, архитектуру, функциональные возможности СУБД и направления их развития; возможности языка баз данных SQL; технологии обработки многопользовательских баз данных; принципы организации корпоративных информационных систем в предметной области, структуру и требования к КИС; международные стандарты в области КИС; виды обеспечений КИС; моделирование бизнес-процессов; методики реинжиниринга бизнес-процессов; уметь: формировать текстовые, табличные и графические документы, динамические презентации при решении задач; разрабатывать на языке VBA макросы и модули, расширяющие функциональные возможности офисного пакета; проектировать, создавать и использовать базы данных; моделироватьбизнес-процессы; формулировать задание на проектирование КИС; применять функциональные возможности КИС при решении экономических и управленческих задач. Основными задачами дисциплины являются: приобретение студентами знаний о принципах действия и структурной организации персональных компьютеров, назначении различных видов программного обеспечения, а также получение практических навыков работы с современными программными продуктами, используемыми в профессиональной деятельности специалистов экономического профиля. После изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о месте и роли информации в современном обществе, современных средствах и достижениях в области вычислительной техники, прикладном программном обеспечении персональных компьютеров, используемом на рабочих местах экономистов, в том числе бухгалтеров. Направленность курса определяется требованиями выпускающих кафедр. Методические указания включают следующие разделы: рекомендуемая литература; перечень тем учебного курса для выполнения контрольных работ; материалы для подготовки к выполнению контрольной работы; контрольные вопросы по темам; требования к выполнению контрольных работ по дисциплине; методические указания по использованию программы компьютерного тестирования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бондаренко С. В. Excel 2007 / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко. – СПб.: Питер, 2008 –. 2. Гваева И. В. Прикладные пакеты программ офисного назначения: практикум / И. В. Гваева, Б. В. Новыш, Ж. И. Щербович. – Минск.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006 –. 3. Информатика и информационные технологии. / Под ред. Ю. Д.Романовой. М.– ЭКСМО, 2008 –. 4. МачулаВ. Г. Excel 2007 на практике / В. Г. Мачула, Москва, Феникс, 2009 – 160 с. 5. Кошелев В. Е. Excel 2007. Эффективное использование / В. Е. Кошелев, СПб, Бином-Пресс, 2008 – 544 с. 6. Кошелев В. Е. Excel 2007 / В. Е. Кошелев, СПб, Бином-Пресс, 2009 –542 с. 7. Сергеев А. П. Использование MicrosoftOfficeExcel 2007 / А. П. Сергеев, СПб, Диалектика, Вильямс, 2007 – 288 с. 8. Долженков В. Самоучитель Excel 2007 (+ CD-ROM) / В. Долженков, А. Стученков, СПб, БХВ-Петербург, 2008 г.– 544 с. 9. Долженков В. Самоучитель Excel 2010 / В. Долженков, А. Стученков, СПб, БХВ-Петербург, 2011 – 400 с. 10. Барабаш А. А. Самоучитель Word 2007, Excel 2007 и электронная почта. Самые популярные программы / А. А. Барабаш, СПб, Лучшие Книги, 2008 – 304 с. 11. Алешин Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И.Алешин. – М.: Маркет ДС, 2011. – 384 с. 12. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А.Гвоздева. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 544 с. 13. Голицина О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицина, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. –608 с. 14. Хлебников А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А.Хлебников. – М.: КноРус, 2014. – 472 с.
В качестве дополнительных источников можно использовать Интернет-ресурсы, электронные материалы в виде презентаций, мастер-классов, видеоуроков, тезисов, стенограмм семинаров, вебинаров, конференций и др.
|