![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оформление документов по результатам оценки технического уровня продукции ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
При проведении исследований необходима достоверная информация, отвечающая запросам фирмы - как, где и каким товаром торговать, что предпочитают покупать и какого качества товар необходимо предложить рынку, чтобы получить прибыль. Для этого и проводят исследования потребительских предпочтений, ведущим и универсальным методом является массовый опрос. Он предполагает прямое внесение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов. Для проведения опроса необходим тонкий и весьма достоверный инструмент - анкета. Она требует тщательной проработки типов и формулировок вопросов, их последовательность и количество, корректность и уместность. Текст анкеты состоит обычно из и существенных блоков: преамбулы, паспортички, рыбы и детектора. В преамбуле анкеты респондент ставится в известность, кто и зачем проводит анкетирование, дается инструкция по заполнению, здесь же выражается благодарность за любезно уделенное время респондента. Паспортичка состоит из нескольких вопросов, характеризующего самого респондента - возраст, социальное положение, доход в семье. Рыба - это часть, содержащая вопросы, ради которых и было проведено анкетирование, это основные вопросы. Еще в анкету вставляют часть, называемую детектор - она состоит из вопросов, призванных проверить внимательность заполнения анкеты, откровенность респондентов. В данном случае в анкете обошлось без детектора. Вопросы в анкете бывают открытые и закрытые. Причем закрытые вопросы предполагают наличие конечного и ограниченного числа ответов -“подсказок”, из которых респонденту предполагается выбрать тот, которой больше всего соответствует его мнению или положению. Эти вопросы бывают альтернативными, в которых предполагаются только ответы - “Да” и “Нет” и ответ, где нужно вычеркнуть, поставить галочку и т.д. в выбранном варианте. Открытые вопросы не предполагают никаких подсказок, но эти вопросы не часто используют в анкете. После того как анкета составлена, начинают составлять выборку, она состоит из трех вопросов - единица (кого опрашивать), объем (количество опрашиваемых), процедура (как собирать участников). Опрашивать можно граждан, семьи, учреждения. В данном случае опрашивались прохожие на улице, знакомые, соседи. Объем выборки определяется, во-первых, в зависимости от количества населения, то есть большой, средний или маленький населенный пункт, а также по тому, кого мы будем опрашивать - того, кто попался (или согласился) или же мы будем опрашивать представителей конкретной социально-демографической группы только мужчин, только женщин и т.д). А объем репрезентативной выборки в зависимости от численности города будет 200-400 человек. Пользуясь формулой получаем: N i = р* Ni / N где ni - общий объем выборки i-группы; п - общий объем выборки; Ni - объем i-группы; После того, как определен, объем выборки, можно непосредственно приступать к анкетированию, а затем к обработке результатов, анкета представлена в приложении Г. Как показали результаты анкетирования, основное число респондентов составили потребители в возрасте от 31 до 45 лет – 67%, при этом, число мужчин составило 80, 6%. Основными покупателями пылесосов являются служащие – 23%, рабочие – 21% и работники частных структур – 37%. Большинство покупателей совершают покупки электробытовых товаров в специализированных магазинах – 93%, при этом в магазине «Контур» - 37%, «Электромир» - 26%, «Электролюкс» - 21%. Сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции. Согласно Закона «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется в целях: - удостоверения соответствия продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям гражданско-правового договора; Добровольная сертификация электрооборудования проводится на соответствие требованиям нормативных документов, пригодных для целей сертификации. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем.
Заключение Бытовые электропылесосы относятся квакуумным пылеуборочным машинам. Замена ручной (сухой или влажной) уборки машинной значительно улучшает санитарно-гигиенические условия жилища, так как пыль, которая часто бывает бактериально зараженной, а иногда токсичной, не разносится, а собирается в одном месте. При этом повышается качество уборки, особенно мягких и ворсовых поверхностей и труднодоступных мест. Как показало исследование ассортимента, проводимое в трех крупнейших предприятиях Казахстана, реализующих бытовые пылесосы, в наибольшей степени на рынке представлены пылесосы зарубежных производителей, таких как: Япония, Малайзия, Корея. Гораздо в меньшем ассортименте реализуются Российские модели пылесосов. Комплексный показатель цена-качество пылесосов колеблется незначительно. Самый маленький показатель цена-качество у пылесосов «Электролюкс», но эта фирма славится своим Швейцарским качеством. Ненамного выше комплексная оценка у пылесосов «LG» это можно объяснить тем, что южнокорейская фирма продвигает свой товар через рекламу, и средства идущие на рекламу включают в цену пылесосов это же и касается фирмы «Электролюкс». Самую высокую оценку цена-качество получил пылесос «Rolsen». Исходя, по результатам оценки качества пылесоса, данный проект доказывает, что нужно контролировать качество этой продукции, так как пылесос тесно связан с окружающей средой.
Список литературы 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 (в ред. от 30.12.2001 г.) (с изм. и доп., вступ в силу с 1.07.2002г.) 2. Правила продажи отдельных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.88 №55 (с изм. от 07.12.2000). 3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. 4. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. 5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002. 6. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1996. 7. Щипанов В.В. Управление образовательным процессом на основе пентады качества // Сб. ст. «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг». – Москва-Сызрань. Изд-во ТГУ, 2001. Ч.2. – С. 22-28. 8. Анфилатов В.С., Емельнов А.А., Кукуткин А.А. Системный анализ в управлении. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с. 9. Методические указания по разработке государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру показателей качества групп однородной продукции? РД 50-64-84. – М.: Изд-во стандартов, 1984. 10. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции: ГОСТ 23554.0-79. – М.: Изд-во стандартов, 1979
|