Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назывное предложение.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Этапы работы над сочинением (часть С) I Вступление. Формулировка проблемы 2. Комментарий. (2 примера из текста) III Собственная позиция а) первый аргумент аргументы обязательно должны б) второй аргумент подтверждать тезис. Вступление. Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляет задуматься текст В. Солоухина. Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета. Назывное предложение. Назывное предложение в зачине также должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.
Следует обратить внимание учащихся на то, что далеко не любое вопросительное предложение являет собой риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова. 6. Лирическое отступление Например: Наверное, каждый человек встречал хоть раз зарю. Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передаётся и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте В. Солоухина. II.1. Формулировка проблемы Проблема – это сложный вопрос, требующий обсуждения или решения. На проблемный вопрос не может быть однозначного ответа. В тексте может быть несколько проблем, но прокомментировать нужно только одну!!! Проблема может быть процитирована, пересказана своими словами. Если дан художественный текст, проблема прямо не сформулирована, ученик должен сам её сформулировать. Способы формулировки проблемы: 1. Слово " проблема + сущ. в Р.п. (Проблема взаимоотношений между людьми) 2. Формулировка в виде ряда конкретных вопросов: Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности?» II.2. Комментарий Комментирование проблемы - это умение понимать текст, это рассуждение о проблеме, пояснение проблемы. Должны быть затронуты все необходимые для понимания проблемы моменты, переданы все мысли автора. Избегать прямого чрезмерного цитирования, избегать прямого пересказа. Авторские мысли обязательно должны быть подкреплены собственными рассуждениями учащихся.
|