Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы перераспределения затрат непроизводственных подразделений между производственными сегментами.






Метод Пошагового распределения затрат применяется в тех случаях, когда непроизводственные подразделения Оказывают друг другу услуги В одностороннем порядке (например, услуги транспортного отдела в одностороннем порядке потребляются отделом маркетинга, отделом оптовых продаж и отделом логистики, а услуги отдела маркетинга отделом оптовых продаж и отделом логистики, но не наоборот).

Общий Принцип распределения затрат состоит в следующем: производственному подразделению, Потребляющему большую часть услуг непроизводственного подразделения, должна приписываться пропорционально Большая часть затрат этого сегмента.

Процесс распределения затрат непроизводственных подразделений между производственными осуществляется поэтапно.

 

Шаг 1. Определение затрат по подразделениям. Учитываются все затраты подразделения.

Шаг 2. Определение Базовой единицы, Т. е. единицы объема предоставляемых вспомогательным подразделением услуг, используя которую, можно легко определить потребление этих услуг другими подразделениями. Например, для гаража — пробег автотранспорта; для столовой — количество приготовленных порций и т. д.

Шаг 3. Распределение затрат на основе выбранных базовых единиц распределения.

Общий порядок распределения — от непроизводственных подразделений к производственным.

В результате распределения все Затраты непроизводственных подразделений Должны быть присвоены производственным центрам затрат.

После Распределения затрат одного вспомогательного подразделения Оно больше не учитывается и в дальнейшем исключается из процесса пошагового распределения.

Таким образом, после распределения затрат вспомогательного центра затрат мы уже не можем распределять на его счет затраты других вспомогательных подразделений.

18) Себестоимость продукции: ее состав и виды

Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

- затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;

 

- затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);

 

- отчисления в различные фонды и бюджеты;

 

- затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;

 

- платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;

 

- затраты на подготовку и освоение новой продукции;

 

- прочие затраты.

 

Затраты относимые на себестоимость продукции в финансовом учете регламентируются отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Расчет затрат, относимых на себестоимость продукции для целей исчисления налога на прибыль осуществляется в соответствии с гл. 25 НК РФ. В системе управленческого учета порядок формирования себестоимости не столь регламентирован, поскольку главная задача управленческого учета в этой области учета затрат состоит в предоставлении менеджменту предприятия полной информации об издержках и возможности влиять на них.

 

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции в отечественной экономической литературе традиционно выделяют следующие ее виды:

 

– цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

– производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

– полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал