![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и направления антимонопольной политики государства ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Антимонопольная политика государства ЦЕЛИ государственной антимонопольной политики можно выделить такие, как: · обеспечение эффективности производства и распределения ресурсов в экономике; · предотвращение или ликвидация нежелательных рыночных структур и нежелательного поведения экономических агентов - то есть таких ситуаций, которые рассматриваются как нарушающие общественное благосостояние; · помощь одним группам экономических агентов за счет других (например, содействие малым фирмам в их конкуренции с крупными, независимо от их эффективности, или фирмам одних отраслей по сравнению с другими сферами деятельности).
Согласно традиционной антимонопольной политике, к поведению фирм, которое считается незаконным, относят следующие типы действий: · фиксирование продажных цен, тайное и явное, так что назначаемые фирмой цены выпадают из сферы влияния рынка; · ограничения покупки: запрет заказчикам покупать какой-либо товар в другом месте, у другого продавца, по другой цене или в дротом объеме, чем установлено фирмой-продавцом; · ограничения продажи: запрет поставщикам продавать товар другому клиенту, в другом месте, по другой цене или в другом объеме, чем это предусмотрено контрактом с фирмой-покупателем; · связанные продажи: продажа одного товара клиенту при условии, что он покупает какой-либо еще (оговоренный заранее в контракте) продукт данной фирмы; · недобросовестная реклама: акцент в рекламных посланиях на таких качествах продукта, которые в действительности у данного изделия отсутствуют, или подчеркивание недостатков товара конкурирующей фирмы, которые на самом деле у него могут и не быть; · недобросовестная маркировка товара: оформление внешнего вида товара таким образом, который не отвечает его назначению, или указание таких его внутренних характеристик, которые продукту не присущи,
За бугром существует целый блок антитрестовского законодательства, занимающегося вопросом монополистической практики, нечестной конкуренции, установления жестких цен и т.п. За эти действия предусматриваются санкции в соответствии с гражданским и уголовным правом. + к уголовным санкциям закон Шермана и закон Клэйтона позволяют частному лицу или фирме преследовать в судебном порядке компанию, занимающуюся незаконным установлением жестких цен и требовать возмещение ущерба в тройном размере. В США антимонопольное рег-ие осуществляют федеральные и местные суды, Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия. Начало борьбы с монополизацией – 1890-е годы (антитрестовское законодательство, запрет на монополизацию торговли между странами). В Европе запреты на монополии мало распространены. Значительное внимание уделяется регулированию монополий и доминирующих фирм. Существует запрет на слияния; исключение – если они способствуют экономическому прогрессу. В России антимонопольное регулирование осуществляется в соответствии с законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991 год). В нем определяется главный антимонопольный орган – Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых структур. Российское законодательство вводит запрет на: * Злоупотребление монопольной властью; * Создание искусственного дефицита на рынке для повышения цены; * Навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него; * Включение в договор дискриминирующих условий для конкурентов; * Создание препятствий к выходу с рынка; * Нарушение порядка ценообразования. Допускается заключение картельных соглашений, если это способствует насыщению рынка товарами и улучшению качества производимой продукции. Также законодательно устанавливается потолок рентабельности (отношение прибыли к затратам), равный 65%. Фирма с рентабельностью свыше 65% считается доминирующей, ниже 35% - недоминирующей 34. Государственная политика в области слияний и поглощений https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-gosudarstvennogo-regulirovaniya-protsessa-sliyaniya-i-pogloscheniya Вопрос слияний и поглощений с точки зрения государственного регулирования предполагает учет нескольких направлений: · соответствие промышленной политике и общей стратегии реорганизации в рамках соответствующих секторов и отраслей; поддержание активного функционирования конкурентных механизмов в экономике; · обеспечение прозрачности операций на рынке корпоративного контроля; защита прав акционеров (в том числе и миноритарных); · регулирование социальных конфликтов, порождаемых слияниями и поглощениями
Процессы слияний и поглощений призваны обеспечивать эффективность функционирования экономики и отдельных экономических субъектов, а также способствовать дальнейшей глобализации мирового рынка. Именно эти процессы предоставляют фирмам необходимые инструменты для роста, создавая тем самым общий положительный экономический эффект. 36. Конкуренция и взаимосвязи технологического прогресса. https://economy-ru.com/otraslevyih-ryinkov-ekonomika/konkurentsiya-vzaimosvyazi-tehnologicheskogo-24239.html . Поскольку нововведения представляют собой большую систему, их можно подвергнуть классификации самым различным способом, например: - по степени радикальности; - по отраслям экономики; - по стране происхождения; - по затратам на внедрение; - по экономическому эффекту; - по признаку системности уровня внедрения (локальные, общие, всеобщие) и т. д. В самом общем виде перспективы совершенствования технологии как нововведения, как процесса включают следующие процедуры: - · локализацию объема технологической установки, в котором происходит управляемый процесс (создание глубокого вакуума, устранение влияния неконтролируемых электромагнитных полей и т.д.); - · работа с контролируемым введением в объем энергоносителей, сырья, реагентов, биологических объектов и субстратов и т.д.; - · сокращение количества критических параметров, от которых зависит стабильность и воспроизводимость технологических процессов (температура, давление, время, концентрации и т.д.); - · применение контролируемых высококачественных агентов производства; - · разработка и применение универсальных технологических процессов и оборудования не для отдельных видов или типов продукции, но для широких классов изделий. 37. Инновационная отраслевая политика России. https://strategy.ru/priorities-for-the-branch-policy-focused-on-competitiveness/ Новые российские международные компании в секторах производства программного обеспечения и телекоммуникаций, конкурирующие на глобальных рынках, занимают менее 1% общей занятости в экономике. Компании, конкурирующие на локальном рынке (в секторах промышленности и услуг, ориентированных на потребительский рынок), формируют 44% занятости в национальной экономике. Этот сегмент составляют такие отрасли, как производство потребительских товаров, розничная торговля и индустрия развлечений. Для стимулирования конкурентоспособности этих секторов приоритетными должны стать несколько сфер политики, включая совершенствование системы стандартов и технического регулирования, облегчение доступа к инфраструктуре и активная антимонопольная политика. Другой самостоятельный сегмент экономики, развитие которого должен обеспечивать отдельный набор приоритетов, – это отрасли машиностроения, ориентированные на военно-промышленный комплекс, такие как авиастроение и судостроение. Этот сегмент занимает около 5% общей занятости. На его состояние сильно влияет госзаказ. Последние политические меры по оживлению сектора путём объединения разрозненных активов под крылом зонтичных компаний привели к созданию неповоротливых холдингов. Олигархические ресурсные финансово-промышленные группы (ФПГ) в нефтегазовой отрасли и в металлургии представляют собой ещё один важный сегмент российской экономики. Хотя они и формируют очень существенную долю добавленной стоимости и прибыли, их доля в занятости составляет не более 4%, даже если учитывать все связанные бизнесы. Налоговые стимулы и тарифное регулирование могут быть использованы для того, чтобы побудить их к диверсификации в обрабатывающую промышленность и к расширению в верхние переделы цепочек создания стоимости. Отрасли, связанные с созданием и обслуживанием физической инфраструктуры, представляют собой сегмент экономики, в котором правительство играет не только роль регулятора, но и роль основного заказчика. Этот сегмент включает такие отрасли как транспорт, ЖКХ и строительство и составляет около 21% занятости. Благодаря реформам и различным политическим мерами состояние дел в этом сегменте за последние 5 лет лишь незначительно улучшилось, и предстоит решить ещё многие проблемы. Последний набор политических инициатив мог бы включать такие изменения тарифного регулирования, которые вознаграждают участников рынка за повышение производительности и стимулируют внедрение ресурсосберегающих технологий. 39. Влияние результативности рынков на экономический рост https://lubbook.net/book_421_glava_65_13.2.VLIJANIE_REZULTATIVNOST.html Экономический рост лежит в основе решения многих социально-экономических проблем и является результатом развития науки, техники, культуры, институционального развития. Обычно он трактуется как объективныйдолгосрочный тренд, без четко обозначенных временнйх границ и критериев, где основное внимание уделяется факторам и темпам экономического роста. Одним из определений экономического роста является рассмотрение его как долгосрочной тенденции «увеличения потенциального выпуска, соответствующего состоянию полной занятости»1. Предлагаются различные модели экономического роста. В одних содержание экономического роста трактуется как увеличение реальных макроэкономических показателей в абсолютном выражении и на душу населения. В других больше внимания уделяется темпам роста, периоду удвоения показателя уровня жизни, межстрановым различиям в темпах роста и уровне жизни. В третьих подробно изучается влияние на рост таких факторов, как труд, капитал, технический прогресс. В числе факторов роста иногда упоминается земля, выделяются информация, человеческий капитал, экономические институты. Политика государства в отношении стимулирования роста производства рассматривается в рамках краткосрочного периода. В этом случае в меньшей степени внимание уделяется содержанию и факторам экономического роста. Краткосрочный период обычно связывается с колебаниями вокруг заданного уровня потенциального выпуска, а долгосрочный период — с изменением потенциального выпуска.
|