Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление отношений
Преданность – это совершенно спонтанный процесс. Так же как невозможно научиться любить и ненавидеть, так же невозможно научиться преданности. Если у вас нет преданности гуру, то ничего не поделаешь; не существует витаминов для усиления преданности. Она должна проявляться естественно и спонтанно. Характер преданности глубоко личный, и отличается в каждом конкретном случае. Не может быть одинаковой преданности у разных людей. У некоторых учеников преданность теплая, в то время как другие обладают огненной, пылающей преданностью. Часто отношения между гуру и учеником довольно формальны, и многое определяется тем насколько развит ученик. Я был учеником три раза. Когда я жил с родителями, в возрасте 10 лет они отвели меня к святой женщине, Анандамай Маа. В то время она была в самом расцвете молодости в возрасте 25-26 лет. Она дала мне некоторые духовные наставления, и так она стала моим первым гуру. Я был поражен сиянием, которое она излучала. Потом, много лет спустя, я покинул дом и странствовал по Индии в поисках гуру. Я отправился в один ашрам, в западной части Индии, в котором моя сестра изучала крия йогу, и она считала, что её гуру может стать гуру и для меня. Гуру было около 70 лет, он был очень спокойный и хороший человек, и я понравился ему. Он мне тоже понравился, но я знал, что он не был моим конечным назначением. Спустя несколько недель, я покинул ашрам и вновь отправился на поиски. У меня было имя одного свами из Ришикеша, и я направился к нему. Он был большим знатоком санскрита, и жил рядом с ашрамом Свами Шивананды. Я сказал ему, что желаю стать его учеником, но он направил меня в ашрам Свами Шивананды. Так одним утром я пришёл в указанный ашрам и встретил Свами Шивананду. Ему в то время было около пятидесяти лет, и когда я увидел его, я подумал, что мои поиски закончены. Так оно и оказалось. Я прожил с ним очень долгое время, но никогда не чувствовал себя излишне эмоциональным в отношении него. Я никогда не испытывал истерии и страсти. Однако, благодаря его любви и моей преданности, я работал не покладая рук, часто забывая о сне и еде. Я работал на строительстве ашрама как одержимый, хотя он не требовал от меня этого. Каждый раз, построив новую комнату, я звал его, что бы он благословил её, но он говорил: “Ты построил еще одну майю, еще одно ограничение.” И так продолжалось многие годы, я работал на Свами Шивананду с особой преданностью. Это была не эмоциональная и не интеллектуальная преданность. Это была настоящая преданность, преданность делом. Какой толк от преданности, если вы сидите в грязи? Если ашрам разваливается, и в саду не растут цветы, разве это преданность? Преданность должна быть по делу. Когда у моего гуру бывали дни рождения, все шли к нему отмечать праздник, но я вместо этого отправлялся на кухню готовить еду. Другие ученики спрашивали меня: “Почему ты не хочешь поздравить гуру? ” На что я отвечал: “Ваша преданность эмоциональна, но я предан делом.” Следует помнить, что существуют разные типы отношений между гуру и учеником. В тантре эти отношения имеют наиболее полный характер. В рамках тантры возможны любые отношения. Однако для домохозяев это невозможно. Если вы являетесь отцом или матерью, это налагает на вас определенные эмоциональные обязательства. Поэтому приходится поддерживать баланс между семейными обязанностями и обязанностями перед гуру. Так, если вы домохозяин, вы приходите к гуру, получаете от него мантру, и Хари Ом! Потом вы возвращаетесь домой и практикуете мантру. Каждый раз, когда вы практикуете мантру, вы должны вспоминать гуру, и после практики его тоже желательно помнить. Это необходимый минимум отношений с гуру.
|