Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как предаться гуру?
Преданность гуру не означает, что ваша жизнь парализована. Это только значит, что нет разницы между вами и гуру. Ваше тело и ум остаются прежними, и вы ведете обычную повседневную жизнь, с единственной разницей – вы начинаете понимать, что вы и гуру – это одно целое. Это чувство полного единства. Существует три типа учеников: ленивый ученик, или домохозяин, санньяси, или ученик монашеского склада, и близкий ученик, которых довольно мало. Для каждого из них отношения с гуру имеют разный характер. Домохозяин выражает свою преданность через благочестие. Санньяси отказывается от мирских амбиций. И близкий ученик полностью отдает себя гуру. Гуру дает разные наставления для разных типов учеников. Обычных учеников и домохозяев он учит правильному пониманию жизни и умиротворению. Поэтому достаточно чтобы они просто хранили преданность ему. Им не нужно бросать свой бизнес, семью и детей, но они должны быть верны гуру, чтобы он смог помочь им. Это первый тип учеников. Теперь перейдем к ученикам монашеского склада и санньяси. Они живут в организации гуру или в филиалах его ашрама. Для них необходим контроль со стороны гуру в течении 12 лет. Что бы личность могла полностью трансформироваться, гуру изменяет не только способ их мышления, но и то как они ходят, едят и разговаривают. Гуру знает даже сколько раз ученик ходил в туалет. Таким образом, ученики монахи живут 12 лет под полным контролем гуру. По завершении этого периода их личность претерпевает полную трансформацию. И тогда они могут стать хорошими посланниками миссии гуру. Это второй тип учеников. Третий тип учеников встречается крайне редко. Существует близкие ученики, которых гуру выбирает сам. Сначала он испытывает их, и только когда они оправдают надежды, гуру забирает их к себе. И тогда он контролирует каждый аспект их жизни – их мышление, то как они едят, спят, их эмоции и страсти. Он обладает полным контролем над их жизнью. Близких учеников всегда очень мало, их можно сосчитать по пальцам. Но именно они становятся главными проводниками энергии гуру. Ученики санньяси становятся проводниками учений гуру, его послания, но близкие ученики передают его энергию. Поэтому их так мало. Всегда будет гораздо больше учеников санньяси и еще больше учеников домохозяев, которых насчитывается сотни и тысячи. Так третий тип учеников передает энергию, второй тип проповедует учения гуру и третий тип практикует учения. Степень самоотдачи зависит от типа ученика. Первый отдает свою верность, второй свою жизнь, и третий свою душу. Выбор за учеником, и если ученик хочет отдать себя всего, никто не в праве ему помешать. Что происходит если ученик не может отдать себя гуру? Может потребоваться время, чтобы ученик полностью предался гуру. По причине эго, это очень сложный процесс. Однако со времени и благодаря садхане, эго постепенно стесывается и преданность появляется спонтанно. В случае с моим гуру, Свами Шиванандой, хотя мы и обладали совершенно разными характерами, со временем моё эго ослабло, и я полностью предался ему. Мой гуру был великой и неординарной личностью, но поскольку я обладал своим характерным мышлением, наши идеи часто конфликтовали. Я не был согласен с некоторыми вещами, которые делал мой гуру. Например, он посылал фрукты и печенье человеку, который был вор, в то время как я бы на его месте с ним не церемонился. Он сказал мне: “Не говори с ним грубо и не отвергай этого человека.” Я думал: “На каком уровне сознания находится мой гуру? ” Это было выше моего понимания. Он говорил мне: “Сиди тихо и спокойно”, и мой ум начинал реагировать. Только спустя много лет я понял, что он был прав, а я нет. Вы знаете, раньше я не воспринимал всерьез ашрамы, но в дальнейшем сам принимал участие в их организации. Я критиковал йогу, и говорил что она для животных. Я был приверженцем Веданты, а Веданта говорит, что все мы свободны, и нет необходимости практиковать садхану и контролировать ум. Но команды Свами Шивананды проникали глубоко в мою природу, и его голос направлял меня. Однажды я осознал это, и моя преданность стала полной. Даже не смотря на то, что Свами Джи больше нет с нами, я не чувствую разлуки.
|