Описание конструкции системы питания двигателя автомобиля ГАЗ-2705 “Газель” и ее технические характеристики.
Двигатель рядный четырехцилиндровый, бензиновый, 4-тактный, 8-клапанный; с комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, принудительным воспламенением, жидкостным охлаждением; с настроенной системой выпуска отработавших газов, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

1 — датчик углового положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 2 — датчик положения дроссельной заслонки; 3 — дроссельная заслонка; 4 —датчик массового расхода топлива; 5 — электромагнитные форсунки; 6 — топливная рампа; 7 — регулятор дополнительного воздуха; 8 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 — диагностический разъем; 10 — реле системы управления двигателем; 11 — реле топливного насоса; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — регулятор давления топлива; 14 — датчик детонации; 15 — катушки зажигания; 16 — лампы сигнализатора; 17 — топливный насос; 18 — топливный фильтр; 19 — датчик положения распределительного вала (фазы); 20 — свечи зажигания; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — фильтр грубой очистки; 23 — топливный бак.
Топливо поступает из топливного бака (23) через фильтр грубой очистки (22) в электробензонасос (17) насос прокачивает под давлением 3-5 АТМ в топливо проводы. Рядом с баком расположен фильтр тонкой очистки (18). Далее очищенное топливо поступает в топливную рампу (6) и подается к форсункам.
Форсунки по сигналу от ЭБУ подают топливо во впускной коллектор.
На топливной рампе стоит регулятор давления (13) с вакуумным приводом который открывает путь топливу при достижение давления 3 АТМ.
ЭБУ регулирует момент и продолжительность импульсов подавляемого на
Топливный бак состоит из герметичного корпуса с имеющейся на его поверхности заливной горловиной, снабжённой запорной крышкой. Также на корпусе топливного бака в случае необходимости располагается отверстие для введения датчиков контроля уровня топлива, или его давления. Топливные баки также могут иметь сливное отверстие, снабжаемое запорной пробкой или краником.

1 — сливная пробка; 2— прокладка сливной пробки; 3, 5 и 14— прокладки; 4—лента; б— кронштейн крепления бака к раме; 7— фланец забора и слива топлива с фильтром; 8— пружина; 9 и 11 —фланцы; 10—фильтр; 12 —штифт; 13—датчик электрического указателя уровня топлива
Электробензонасос представляет собой металлический корпус, электродвигатель, крышка, обратный клапан

1. Электродвигатель; 2. щеточный узел; 3. обратный клапан; 4. крышка; 5.впускной порт; 6. рабочее колесо
Фильтр грубой очистки имеет фильтрующий элемент, состоящий из тонких пластин с отверстиями.

Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса со специальным стаканом, который крепится к основанию бака с помощью болтов через уплотнительную прокладку. Внутри стакана установлен фильтр, который собирают из пластин невысокой плотности. Как правило, это алюминий или латунь.
Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и крепится двумя болтами к впускному трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводящим топливопроводом.

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер, подсоединения подводящего топливопровода; 4 – держатель подводящего топливопровода; 5 – форсунка; 6 – уплотнительное кольцо форсунки
Топливная форсунка — механический распылитель жидкости или газа. Управляемый электромагнитный клапан.
Используется для распыления топлива, например в инжекторных системах подача топлива, осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина).
Регулятор ЗМЗ-406 представляет собой объем, образованный корпусом и крышкой, разделенный диафрагмой с клапаном на две камеры: вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная - через резиновое кольцо крепится к топливопроводу двигателя.
1 - корпус; 2 - резиновое кольцо; 3 - седло клапана; 4 - упор; 5 - пружина; 6 - крышка; 7 - тарелка пружины; 8 - диафрагма с клапаном; А - клапан закрыт; Б - клапан открыт; I - от топливопровода двигателя; II -к бензобаку; III - к ресиверу
Система КМСУД состоит из:
|