![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути решения проблемы конкурентоспособности ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Существует несколько подходов к проблеме ценообразования: Установление цен на новый товар: При установлении цены на подлинную новинку применяется либо стратегия «снятия сливок» (установление изначально высоких цен на продукцию), либо стратегия прочного внедрения на рынок (установление значительно более низкой цены по сравнению с имеющимися на рынке аналогичными товарами); При установлении цен на товар-имитатор фирма должна решить вопрос о его позиционировании по показателям цены и качества. 1. Установление цен по географическому принципу (установление различных цен для потребителей из разных частей страны); 2. Установление цен со скидками и зачетами. Скидка – это «условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке». Они являются вознаграждением покупателя за определенные действия (закупка большого объема товара, внесезонная закупка, заблаговременная оплата счетов и т.д.); 3. Установление цен для стимулирования сбыта (на товар временно назначается цена ниже прейскурантной); 4. Установление дискриминационных цен (принимая во внимание различия в потребителях, местностях и т.д., фирмы могут устанавливать разные цены на товар или услугу и не учитывать при этом различия в издержках).
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов. Наиболее известные на сегодняшний день модели и методы оценки конкурентоспособности товара и организации можно разделить на две группы аналитические и графические методы. Данное деление на методы оценки конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности организации достаточно условны, так как они во многом совпадают, меняется только объект исследования. Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и организация представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Иерархия методов оценки конкурентоспособности Факторы, определяющие конкурентоспособность организации, для различных отраслей варьируются. В таблице 1 представлена классификация, достоинства и недостатки методов оценки конкурентоспособности товара и организации. Таблица 1 - Классификация методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия Сущность формулирования конкурентной стратегии состоит в сопоставлении компании и ее окружения. На рисунке 2 представлены 5 сил конкуренции, оказывающих влияние на предприятие (модель Портера). Пять конкурентных сил - угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими конкурентами - отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков. Потребители, поставщики, субституты, потенциальные участники - все это " конкуренты" для компаний отрасли, которые могут быть более или менее влиятельными в зависимости от конкретных обстоятельств. Конкуренция в таком широком смысле может быть определена как расширенное соперничество. Рисунок 2 - Модель Портера [6] Все пять конкурентных сил совместно определяют интенсивность отраслевой конкуренции и прибыльность, при этом наиболее мощная сила или силы приобретают решающее значение с точки зрения формулирования стратегии. Для противодействия пяти конкурентным силам и достижения лучших показателей по сравнению с другими фирмами отрасли необходимо выделить следующие три потенциально успешных базовых стратегических подхода: 1. Абсолютное лидерство в издержках (стремление иметь самые низкие в отрасли издержки, т.е. стратегия руководящей роли в области издержек); 2. Дифференциация (поиск путей дифференциации реализуемой продукции от продукции конкурентов); 3. Фокусирование (фокусирование на узкой части, а не на всём рынке; стратегия фокуса, или ниши). [11, C. 301] Принятие решения об использовании той или иной конкурентной стратегии может базироваться на модели Портера. На основе данной модели можно сделать следующие рекомендации. Фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредоточивая свои усилия на одной конкурентной " нише", даже если её общая доля на рынке незначительна. Компания, имеющая большую долю на рынке, может осуществлять успешную предпринимательскую деятельность в результате преимущества по общим издержкам или стратегии фокуса. Три базовых варианта стратегии различаются не только функциональными характеристиками, но и другими параметрами. Чтобы успешно их осуществлять, требуются различные ресурсы и квалификация. Кроме того, для базовых вариантов стратегий необходимы различные организационные условия, процедуры контроля и системы стимулов. Поэтому для достижения успеха, как правило, требуется долгосрочная приверженность определенной стратегии как задаче первостепенной важности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция является движущей силой развития объектов и субъектов рынка. Конечная цель любого предприятия - достижение определенных результатов в конкурентной борьбе, базирующихся на закономерном итоге систематических и комплексных усилий, зависящих от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий. Проблемы конкурентоспособности и конкуренции выходят на первый план как для национальной экономики в целом, так и для хозяйственных первичных образований - предприятий в отдельности. России нужна экономическая система, которая будет эффективна, социально справедлива, конкурентоспособна, которая обеспечит стабильное политическое, социальное и экономическое развитие страны в условиях жесткой внешней и внутренней конкуренции. Проведя анализ конкурентоспособности можно сделать вывод о том, что для повышения конкурентоспособности организации необходимо ограничить влияние товаров-заменителей, хотя данные товары и не создают серьезной, существенной угрозы для предприятия. На рынке рекламных услуг преобладает ценовая конкуренция, которая довольно сильно сказывается на политике фирмы, и которая очень мешает появлению новых, серьезных конкурентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. 2. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с. 3. Гейзлер П.С. Управление проектами: практ. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова; под ред. П.С. Гейзлера. - М.: Книжный дом; Мисанта, 2005. - 288 с. 4. Горфинкеля В.Я Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. 5. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия // Бизнес и банки №1 2005 г. 6. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2 (25). - С. 91 - 94. 7. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 285 с. 8. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменеев. - М.: Изд-во РИОР, 2006. - 81 с. 9. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник - М.: Эксмо, 2008. - 416 с. 10. Тэпман Л.Н. Швандара ВА. Риски в экономике: Учеб.пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 380 с. 11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. - 640 с.
|