Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ар нуво
Конец XIX столетия в Европе ознаменован относительным миром и процветанием. Экономический рост повлек за собой увлечение численности крупной и средней буржуазии, что в свою очередь способствовало появлению и развитию новых, экспериментальных направлений в архитектуре. Стиль ар нуво возник и сформировался в Бельгии и Франции (затем он появился в Германии, Испании и странах Скандинавии. В Австрии «Венский Сецессион» объединил представителей стиля ар нуво. Стиль ар нуво не был везе одинаковым, в разных странах существовали собственные варианты стиля. Только в ретроспективе можно увидеть общие черты и взаимосвязи, которые позволяют говорить об ар нуво как «большом стиле». Термин «ар нуво» ничего не значил в то время, когда стиль только зарождался, - так называлась мастерская в Париже, изделия которой были выполнены в новом стиле. В Германии и Скандинавских странах в основном используется немецкое название «югендстиль» («молодой стиль» или «стиль молодых»). В Англии, где ар нуво поначалу был одним из направлений эстетического движения, в употребление вошел термин «стиль Либерти» – по названию лондонского магазина, в котором продавались предметы в духе ар нуво. Стиль «Венского Сецессиона» можно рассматривать, как самостоятельные проявления ар нуво. Арт-нуво, Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции. Арт-нуво – возник во второй половине XIX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемый для всеобщего внедрения стиль. Примерно в 1890 г. в Англии зарождается движение, пропагандирующее новую эстетику искусства, которое вскоре охватит всю Европу – стиль Арт-нуво. Его первые шаги были направлены на орнамент. В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников. Лозунг – “назад к природе”. Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью. Основные элементы стиля Арт-нуво, Ар-нуво: - культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур; акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику; - цвета: чёрный, зелёный, голубой; сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых форм; - мебель и декор в “растительном” стиле; - конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений; окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.
|