Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениюСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 110400 Агрономия (квалификация (степень) бакалавр) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 811. Дисциплина относится к вариативной части цикла гуманитарные и социально-экономические дисциплиныФедерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, является дисциплиной по выбору студента Цели освоения дисциплины Цель введения в специальность – формирование представлений и знаний о центрах становления и развития земледелия; основных этапах развития земледелия; особенностях развития агрокультур; предпосылках зарождения науки агрономии; вкладах зарубежных и российских ученых в развитие агрономии в разные исторические эпохи; современном состоянии науки, аграрном образовании Задачами дисциплины являются изучение: - физико-географические предпосылок возникновения земледелия; - агрономии Древнего мира; - античной агрокультура; - развития земледелия в средние века; - агронауки XVIII века; - дифференциации аграрной науки в XIX – начале XX веков; - аграрной науки XX века; - мировых тенденций и аграрной науки России в современный период;
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин включенных в учебный план направления 110400 Агрономия, к его вариативной части (дисциплины по выбору студента). Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется «Введение в специальность» являются: история, история отечества, история и культура марийского народа. Изучающие историю агрономии должны иметь знания по процессам изменения климата планеты и их влияния на зарождение и развитие земледелия, этапам развития человеческого общества «Введение в специальность» является предшествующей для изучения следующих дисциплин: ботаника, земледелие, растениеводство, почвоведение с основами геологии, агрохимии, землеустройство и других дисциплин профессионального цикла. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); - способности представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11); - способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); общепрофессиональных компетенций (ПК): - способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); производственно-технологическая деятельность: - способности использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции (ПК-13); - способности обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16); В результате изучения дисциплины студент должен: - иметь представление о состоянии агрокультуры в основные исторические периоды развития человеческого общества; причинах расцвета и упадка аграрной культуры; последствиях не научного ведения сельскохозяйственного производства; государственной концепции развития сельского хозяйства в России. - знать факторы влияющие на возникновение древних центров земледелия; чем вызвана гибель агрокультуры того или иного центра; как совершенствовались орудия труда, создавались машины и агрегаты; ученых прошлого; основоположников земледелия, агрохимии, почвоведения, селекции и семеноводства, мелиорации; научные противоречия возникающие между деятелями науки; - уметь оценивать состояние агрокультуры в основные исторические периоды развития человеческого общества; изучать научную литературу и систематизировать полученную информацию; использовать полученные знания при изучении специальных дисциплин. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|