Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 110400 Агрономия (квалификация (степень) бакалавр) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 811. Дисциплина относится к вариативной части цикла гуманитарные и социально-экономические дисциплиныФедерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, является дисциплиной по выбору студента

Цели освоения дисциплины

Цель введения в специальность – формирование представлений и знаний о центрах становления и развития земледелия; основных этапах развития земледелия; особенностях развития агрокультур; предпосылках зарождения науки агрономии; вкладах зарубежных и российских ученых в развитие агрономии в разные исторические эпохи; современном состоянии науки, аграрном образовании

Задачами дисциплины являются изучение:

- физико-географические предпосылок возникновения земледелия;

- агрономии Древнего мира;

- античной агрокультура;

- развития земледелия в средние века;

- агронауки XVIII века;

- дифференциации аграрной науки в XIX – начале XX веков;

- аграрной науки XX века;

- мировых тенденций и аграрной науки России в современный период;

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин включенных в учебный план направления 110400 Агрономия, к его вариативной части (дисциплины по выбору студента).

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется «Введение в специальность» являются: история, история отечества, история и культура марийского народа. Изучающие историю агрономии должны иметь знания по процессам изменения климата планеты и их влияния на зарождение и развитие земледелия, этапам развития человеческого общества

«Введение в специальность» является предшествующей для изучения следующих дисциплин: ботаника, земледелие, растениеводство, почвоведение с основами геологии, агрохимии, землеустройство и других дисциплин профессионального цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- способности представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);

- способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

общепрофессиональных компетенций (ПК):

- способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

производственно-технологическая деятельность:

- способности использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции (ПК-13);

- способности обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление о состоянии агрокультуры в основные исторические периоды развития человеческого общества; причинах расцвета и упадка аграрной культуры; последствиях не научного ведения сельскохозяйственного производства; государственной концепции развития сельского хозяйства в России.

- знать факторы влияющие на возникновение древних центров земледелия; чем вызвана гибель агрокультуры того или иного центра; как совершенствовались орудия труда, создавались машины и агрегаты; ученых прошлого; основоположников земледелия, агрохимии, почвоведения, селекции и семеноводства, мелиорации; научные противоречия возникающие между деятелями науки;

- уметь оценивать состояние агрокультуры в основные исторические периоды развития человеческого общества; изучать научную литературу и систематизировать полученную информацию; использовать полученные знания при изучении специальных дисциплин.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал