Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Число проверочных мероприятий Росфиннадзора
в 2012-2014гг. [8, 9]
Данные табл. 2 показывают, что: – основная часть контрольных мероприятий Росфиннадзора приходится на контроль по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, однако их число сокращается в 2014г. относительно 2012г. на 10, 6%. – на втором месте – контрольные мероприятия в финансово-бюджетной сфере, их число к тому же возрастает на 375 в 2014г. относительно 2012г. Таким образом, большая часть контрольных мероприятий в количественном измерении приходится на мероприятия по соблюдению валютного законодательства. Общее число проверочных мероприятий за последние три полных отчетных года возросло на 181%.
Таблица 3 Результативность финансово-бюджетного контроля Росфиннадзора в 2012-2014гг. [8, 9]
Данные табл. 3 показывают: – вместе с ростом объема проведенных средств бюджетов и внебюджетных фондов (из табл. 1) имеет место и рост объема средств, использованных с нарушениями (на 148, 3%); – положительная динамика и числа наложенных административных штрафов/, что говорит о росте эффективности контрольных мероприятий, поскольку с увеличением их числа на 181% имеет место увеличение числа наложений административных штрафов на 496, 2%. Рост объема взысканных штрафных санкций говорит так же о повышении эффективности деятельности контрольного органа в части соблюдения оплаты штрафов нарушителями. – увеличивается более быстрыми темпами, чем объем проверок, так же такой показатель, как объем фактического поступления в бюджет Российской Федерации штрафных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования: если в 2012г. его значение составило 129 млн. руб., то в. 2014г. уже 309, 5 млн. руб., что на 309, 5% выше уровня 2012г. – снижение числа привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершенные правонарушения на 22, 3% связано с тем, что Служба, утратив полномочия по контролю за использованием материальных ценностей (имущества), находящихся в федеральной собственности, сосредоточила свои усилия на выявлении, прежде всего финансовых нарушений. Зная объем проверенных бюджетных средств, а так же Общий объем средств, использованных с нарушениями, можно рассчитать, какая доля бюджетных средств используется с нарушениями. Данный показатель представлен на рисунке 1. Рис. 1. Удельный вес нарушений бюджетного законодательства в общем объеме проверенных бюджетных средств
Проведенные расчеты показывают, что с каждым годом доля нарушений в общем объеме проверенных средств федерального бюджета сокращается, что говорит о росте финансовой дисциплины распорядителей и получателей бюджетных средств. Таким образом, анализ контрольных мероприятий Росфиннадзора показал: основное внимание Росфиннадзор уделяет проверке средств федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов РФ. Большая часть контрольных мероприятий в количественном измерении приходится на мероприятия по соблюдению валютного законодательства. Вместе с ростом объема проведенных средств бюджетов и внебюджетных фондов имеет место и рост объема средств, использованных с нарушениями (на 148, 3%). С каждым годом доля нарушений в общем объеме проверенных средств федерального бюджета сокращается, что говорит о росте финансовой дисциплины распорядителей и получателей бюджетных средств.
|