Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с учебником.
Ход урока I. Постановка задач урока. Вопросы и задания: -Прочитайте тему урока. (На доске записана тема: Повторение знаний о предложении.) -Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы, на которые мы должны ответить. Дети задают вопросы – задачи: -Что называется предложением? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Как связаны слова в предложении? Учитель: -Какими предложениями мы пользовались, задавая друг другу вопросы? (Вопросительными) -А какие еще предложения вам известны? (Восклицательные, повествовательные) II. Работа с текстом. Лексико-орфографический анализ слова земляника. (Текст у каждого ученика на парте.) Летнее солнышко пригрело лес. На низких кустиках с тройчатыми листьями появились беленькие глазки цветов земляники. Чуть позже земляника протянет тебе похожие на алые капельки продолговатые душистые ягоды. Вкусные, ароматные, они просто тают во рту!
23. Определить тему и цель урока. Определить метод обучения. Учитель: Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы написанное было понятно читающему? Ведь из букв, обозначающих звуки речи, составляются слова, а речь складывается из слов. Дело в том, что произносить отдельные слова одно за другим ещё не значит делать произносимое понятным. На помощь приходят знаки препинания. Откройте любую книгу, сколько их на каждой странице! Вы так привыкли к ним, что иногда даже не замечаете. А когда сами пишете, то не всегда разумно пользуетесь ими. И уж совсем огорчаетесь, если из-за знаков препинания получаете «двойку». Может, они и не очень нужны? Решайте сами. А пока прочтите текст … если сможете: Тоеосеникнязьсеменъдмитриевичсуздальскийприидератьюкновъгородунижнему.аснимцаревичентякстысячътатарълюдижезатворишасявгородавоеводыунихбяхуволодимеръдаеиловичъгригореиволодимировичъиванълихорьибыстьимбоисними. (Московский летописный свод) – Ну, как? Трудновато? А ведь именно так писали на Руси до конца XV века. Немало времени и сил ушло у многих поколений специалистов, чтобы мы с вами увидели то, к чему привыкли: пробелы между словами и знаки препинания.
24. На каком этапе изучения темы может быть предложено упражнение? Какие учебные действия оно формирует? При изучении темы “Однокоренные слова” ученики подбирают группы родственных слов, (САД: садик, посадка, садовод, садовник, рассада; ЦВЕТ: цветик, цветник, цветок, соцветие, цветение, цветущий, зацвели, расцветали.; и др.) оформляя рисунки.
25. Определите этап введения понятия о типах предложений по цели высказывания, реализованный в упражнении. Сформулируйте дидактическую цель выполнения упражнения. Работа с учебником. У. Установите границы предложений, ставя в конце предложения точку, вопросительный или восклицательный знак. Между стволов сосен промелькнула белка куда она скрылась где ее домик кругом стоит тишина хорошо в лесу а сколько грибов но что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит куда он летит где остановится счастливого тебе путешествия, паучок
26. Определите тип урока по дидактической цели. Сформулируйте цель. Предложите способы работы с таблицей.
1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)
2) Работа с таблицей “Признаки текста”.
27. Определите тему урока. Сформулируйте его дидактическую цель. На каком этапе урока может быть предложено задание? Перед вами на листочках текст. Прочитайте его. Никита-охотник. Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет. (По Е. Чарушину) - Легко ли было читать текст? (Ничего не понятно) - Почему? (Нет знаков препинания, нет границ предложений) (Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания) - Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно. (Самостоятельная работа учеников) - Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений. (Четыре предложения) - Прочитайте текст. Докажите, что это текст. - (Есть у Никиты деревянный тигр. Еще есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.) - Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль. Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.
|