![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. Задания уровня В.Стр 1 из 2Следующая ⇒
В 1. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ СИТУАЦИИ ОБЩЕСТВА А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая Б) проведение референдума 2) политическая В) принятие закона об общественных 3) духовная организациях Г) написание приключенческого романа Д) производство товаров массового спроса Е) проведение научного исследования
Запишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 2. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА А) государство 1) экономика Б) религия 2) политика В) образование 3) духовная культура Г) производство 4) социальные отношения Д) семья Запишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей. Определите, какие положения текста носят A. фактический характер B. характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В4. Какому понятию соответствует следующее определение? «Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка результатов действий, способы действий» Ответ: ________________________________________
В5. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …» Ответ: __________________________________
В6. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий». Ответ: ________________________________________
В7. Какому понятию соответствует следующее определение? «Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» Ответ: ________________________________________ В8. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности», называется... к данной деятельности. Ответ: _________________________________________ В9. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ____________________________ В10. Вставьте слово вместо пропусков. Ситуация, когда человек говорит: «Всё понимаю, а сказать не могу», свидетельствует не о том, что может быть мышление и без речи, а лишь о том, что у данного человека отсутствуют развитые навыки перевода __________ речи во _________. Ответ: _________________________________
В11. В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека сознания: 1) когда от поступает нелогично 2) во время сна 3) под влиянием наркоза 4) в период сильного волнения 5) во время просмотра телевизионных передач 6) в период тяжёлого психического заболевания 7) при участии в компьютерных играх? Ответ: ___________________
В12. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это Ответ: ____________________________________
В13. Какому понятию соответствует следующее определение? «Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности». Ответ: ___________________________________
В14. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ____________________________________
В15. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это___________________________________________________». Ответ: _____________________________
В16. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу. 1) Способность к совместной преобразовательной деятельности 2) Стремление к самореализации 3) Умение приспосабливаться к природным условиям 4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) Потребность в воде, пище, отдыхе 6) Способность к самосохранению Ответ: ___________________________
В17. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________________
В18. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности. 1) Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики 5) Подъемные краны 6) Правила техники безопасности 7) Строительные материалы Ответ: _________________________________
В19. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны. Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). Ответ: __________________________
В20. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка. а) Равноправие партнеров б) Активность каждого участника в) Уважение к мнению собеседника г) Готовность к взаимопониманию д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника е) Высокомерие ж) Незнание имени собеседника Ответ: ________________________________
В21. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности. 1) Доступность для использования 2) Уникальность 3) Практическая значимость 4) Воспроизводимость образца 5) Принципиальная новизна Ответ: _________________________________
В22. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: _______________________________
В23. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат...» Ответ: _____________________________
В24. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека. 1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности 3) живет среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству 5) производит орудия труда с помощью других орудий 6) обладает врожденными инстинктами самосохранения Цифры в ответе запишите в порядке возрастания. Ответ: __________________________.
В25. Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). Ответ: ______________________ В26. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________
В27. Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные позиции) 1) в трудовой деятельности 2) во сне 3) в отдыхе 4) в созидании 5) в пище 6) в социальной активности 7) в воздухе 8) в воде 9) в общении с другими людьми Обведённые цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: ___________________
В28. Назовите понятие, соответствующее определению. _________ - это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д. Ответ: __________________
В29. Назовите понятие, соответствующее определению. _________ - это самые простые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий, например, бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание, шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д. Ответ: ___________________
В30. Назовите понятие, соответствующее определению. Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определённой последовательности, оценка результатов действий, способы действий - _______. Ответ: ____________________
В31. Вставьте слова вместо пропусков. Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д. изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как _____________ (2), как субъект _______________ (3) жизни – предмет изучения психологии, философии, социологии, этики, педагогики, правоведения и других наук. Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________ В32. Назовите понятие, соответствующее определению. Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется _______________ к данной деятельности. Ответ: __________________
В33. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в виду ______________. Ответ: _______________
В34. Немецкий психолог и педагог Э. Шпрангер (1882-1963) предложил типологию личности, включающую следующие типы: религиозный, эстетический, политический, социальный, теоретический, экономический. Установите соответствие характеристик и типов личностей, подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из правой.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). Ответ: ___________________ В35. Установите соответствие между науками, в той или иной мере, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). Ответ: __________________ В36. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ _________________ В37. Какие существуют две основные оценочные точки зрения на человека: 1) оптимистическая 2) синтетическая 3) экономическая 4) политическая 5) пессимистическая 6) художественная Ответ: __________________
В38. Какие две основные стороны составляют сущность человека: 1) классовая 2) биологическая (природная) 3) космическая 4) социальная 5) экономическая 6) мистическая Ответ: ___________________
В39. Отметьте, какие понятия входят как составные части в продуктивную человеческую деятельность: 1) неизменность 2) бессознательные движения 3) активность 4) взаимодействие 5) бесцельность 6) следование инстинкту 7) сознательное изменение 8) целенаправленность 9) реализация себя. Ответ: ________________
В40. Выделите основные виды деятельности по содержанию: 1) боевая 2) трудовая 3) игровая 4) учебная 5) медицинская 6) коммерческая Ответ: _________________
|