![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы отчетности.
Самая главная форма – форма №1 «Бухгалтерский баланс». Форма №2 «отчет о прибылях и убытках» (приложение к форме №1). По итогам года заполняется форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». При проверке отчетности следует установить: аналогичны ли данные на начало данного отчетного периода и конец предшествующего периода. Если по отчетным показателям имеются расхождения, то обоснования этих расхождений сводятся в пояснительную записку. 1. Бух.баланс 2. Отчет о прибыли и убытках 3. Пояснения к 1 и 2 4. Отчет о движении капитала 5. Отчет о движении денежных средств 6. Приложение к бух.балансу 7. Итоговая часть аудиторского заключения 8. Пояснительная записка 19. Роль бухгалтерской отчетности в информационном обеспечении управления. В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские данные. Бухгал-терская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении орга-низации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. С позиции обеспечения управленческой деятельно-сти можно выделить три основных требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчет-ность. Она должна содержать данные, необходимые для: • оценки динамики и перспектив изменения прибыли (доходов) коммерческой организации; • оценки имеющихся у коммерческой организации ресурсов, происходящих в них изменений и эффективности их использования; • принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной политики; • принятия обоснованных управленческих решений в области состава и структуры источников финансирования. Обеспечение этих требований основывается на одном из важнейших принципов подготовки бух-галтерской отчетности — принципе соответствия вложенной и востребованной информации. Суть данного принципа заключается в следующем: • бухгалтер, подготавливающий ту или иную отчетную форму (собственно отчет), должен пред-ставлять себе необходимость и полезность для анализа и управления тех или иных данных и вложить их в данную форму (отчет). В наше время бухгалтеру недостаточно быть хорошим техником, умеющим по всем правилам уложить цифры в установленные формы, а необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание; • руководитель как пользователь отчетности должен понимать, что нужные для него данные вло-жены в отчет и могут быть им востребованы. В настоящее время данные, подготавливаемые бухгалтером и используемые в дальнейшем в управленческой деятельности, отражаются в одном из трех разделов годового отчета: в основных отчетных формах (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчеты о движении капитала и денежных средств); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах (текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и т.д.). Такой подход в полной мере соответствует рекомендациям международных стандартов финансовой отчетности. Таким образом, информация должна давать возможность оценить способности предприятия воспроизводить денежные средств и аналогичные им активы, генерировать прибыль, стабильно функционировать, а также давать возможность сравнить информацию за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции интересующих пользователей показателей и финансового положения в целом.
|