Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологии. Для обучения дисциплине «метрология, стандартизация и сертификация» используются следующие образовательные технологии.
Для обучения дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» используются следующие образовательные технологии.
Классификационный признак образовательных технологий
| Наименование образовательных технологий
| Описание образовательных технологий
|
|
|
| По уровню
применения
| Общепедагогические
| Традиционно применяемые в высших учебных заведениях
| По организационным формам
| Лекционно-семинарско-зачетная система (классно-урочные технологии)
| Контактная работа с обучающимися во время аудиторных занятий в форме лекций, контроля самостоятельной работы. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся
| Индивидуальные
| Выполнение плана самостоятельной работы, самостоятельное изучение теоретического курса
| Групповые
| Возможность взаимодействия, взаимного обучения и взаимного контроля обучающихся в процессе выполнения лабораторных работ; формирование навыков командной работы и формирование лидерских компетенций отдельных обучающихся
| По типу управления познавательной деятельностью
| Классическо-лекционный
| Чтение лекций с иллюстрациями на меловой или маркерной доске и ведение конспекта обучающимися с последующей проверкой конспекта на контрольных неделях
| Обучение с помощью технических средств обучения
| Демонстрация слайдов презентаций и видеороликов посредством мультимедийного оборудования, формирование навыков самостоятельного применения средств измерений
| Обучение по книге
| Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
| Обучение с помощью информационных и коммуникационные технологии
| Освоение теоретического курса по интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
| Модульно-рейтинговые технологии
| Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности, рейтинговые шкалы оценки
| По преобладающему методу
| Догматические
| Чтение лекций
| Объяснительно-иллюстративные
| Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах; объяснение методики применения средств измерений на лабораторных работах с применением натурных образцов и обучающих плакатов
| Развивающее и саморазвивающее обучение
| Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическими пособиями. Предполагаются исследовательские методы в обучении. Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути ее решения
| Творческие
| Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции
| Технологии разноуровневого обучения
| Выдача дополнительных заданий и дополнительных вопросы для получения дополнительных баллов. Собеседование различной глубины при защите самостоятельных работ. Темы рефератов различной сложности. У преподавателя появляется возможность помогать неуспевающим, уделять внимание сильным обучающимся, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
| По подходу к обучаемому
| Личностно-ориентированные
(парацентрические)
| В центре технологии стоит личность студента, обеспечение комфортности, бесконфликтности и безопасности условий ее развития. Технологияпредлагает организацию учебной деятельности таким образом, чтобы обучающиеся общались со средствами обучения, друг с другом, используя методические инструкции, памятки, алгоритмы, схемы. Целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход, единство обучения и воспитания. Технология позволяет учить без напряжения с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, строить образовательный процесс на основе следующих гуманных направлений: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе. Для данной технологии характерны следующие признаки: осознанность деятельности преподавателя и студента; эффективность; мобильность; целостность; открытость; самостоятельность деятельности обучающихся в учебном процессе (60 – 90 % учебного времени); функция преподавателя – организатор, помощник, консультант)
|
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют возможность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
Номер семестра
| Номер недели
| Тема (раздел) учебной дисциплины (модуля)
| Вид самостоятельной работы студента. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
| Кол-во часов
|
|
|
|
|
|
| 2 – 17
| 1 – 9
| Проработка лекционного материала, подготовка к лабораторным занятиям, тестам, контрольным работам. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10), обучающие плакаты, комплекты тестовых карточек
|
|
|
| 1 – 9
| Задание для самостоятельной работы с нормативной документацией «Общая классификация, характеристики и классы точности средств измерений». Учебники и пособия (табл. 8.1, 8.2), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10)
|
|
| 3, 7
| Задание «Построение интервалов допусков».
Методические указания [6] (табл. 8.2)
|
| 7 – 9
| Расчетно-графическая работа № 1 «Точность подшипников качения и подбор посадок». Методические указания [7] (табл. 8.2)
|
| 13 – 15
| Расчетно-графическая работа № 2 «Выбор степени точности зубчатой передачи и разработка чертежа зубчатого колеса с применением САПР».
Методические указания [8, 9] (табл. 8.2)
|
| Всего часов СРС
|
| 7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Фонд оценочных средств по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» является неотъемлемой частью настоящей рабочей программы и представлен отдельным документом в приложении к ней.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
№ п/п
| Наименование,
кол-во экземпляров
в библиотеке
| Автор(ы)
| Место издания, издательство, год
| Используется при изучении разделов
(из п. 4.3)
| | |
|
|
|
|
|
| Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: Рекомендовано Мин. образования и науки РФ: электронный учебник
| А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря
| М.: Юрайт, 2011
| 1 – 9
|
| Основы стандартизации, метрологии и сертификации. Учебник.
https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=117687
| Зубков Ю. П., Берновский Ю. Н., Зекунов А. Г., Мишин В. М., Архипов А. В.
| М.: Юнити-Дана, 2012
|
| Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник
https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=83008
| Нефедов В. А., Курилов П. Г., Зекунов А. Г., Архипов А. В.
| М.: Юнити-Дана, 2009
|
| Метрология и техническое регулирование: Учебник https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25& pl1_id=4172
| Под ред. К. К. Кима
| М.: УМЦ ЖДТ, 2006
|
Дополнительная литература
№ п/п
| Наименование,
кол-во экземпляров
в библиотеке
| Автор(ы)
| Место издания, издательство, год
| Используется при изучении разделов (из п. 4.3)
|
|
|
|
|
|
| Основные положения метрологии: конспект лекций. 205 экз.
| В. М. Волков, Ю. А. Иванова
| Омск: ОмГУПС, 2012
| 1, 2
|
| Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 1. 187 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2009.
| 1 – 9
|
| Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 2. 189 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2009.
| 1 – 9
|
| Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 3. 214 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2009.
| 1 – 9
|
| Шероховатость поверхности (параметры, обозначение, нормирование): методические указания. 347 экз.
| В. М. Волков, Ю. А. Иванова, А. В. Бородин
| Омск: ОмГУПС, 2012.
|
|
| Рекомендуемые посадки и поля допусков: методические указания. 252 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2012
|
|
| Точность подшипников качения и подбор посадок: методические указания к выполнению расчетно-графической работы. 115 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2014
|
|
| Выбор степени точности зубчатой передачи и разработка чертежа колеса с применением САПР: методические указания к выполнению расчетно-графической работы. Ч. 1. 112 экз.
| В. М. Волков, А. В. Бородин, В. В. Иванов
| Омск: ОмГУПС, 2010
|
|
| Выбор степени точности зубчатой передачи и разработка чертежа колеса с применением САПР: методические указания к выполнению расчетно-графической работы. Ч. 2. 111 экз.
| В. М. Волков, А. В. Бородин, В. В. Иванов
| Омск: ОмГУПС, 2010
|
|
| Измерение линейных и угловых величин: методические указания. 252 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2013
| 1, 2
|
| Расчет и контроль размерных цепей, 62 экз.
| В. М. Волков
| Омск: ОмГУПС, 2011.
| 1, 2
|
| Измерение отклонений формы и биения цилиндрической детали: методические указания. 167 экз.
| Ю. А. Иванова
| Омск: ОмГУПС, 2012
| 1, 2, 5
|
| Измерение цилиндрических зубчатых колес: методические указания. 150 экз.
| Волков В. М.,
Бородин А. В.
| Омск: ОмГУПС, 2014
| 1 – 3
| 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для освоения дисциплины рекомендуются следующие сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
официальный сайт университета: www.omgups.ru;
официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: www.gost.ru;
сайт, содержащий полные тексты нормативных документов: www.opengost.ru.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|