![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие учителя и учащихся в процессе работы над проектом
Технологический этап Участникам творческой группы, работающим над темой «Один день из жизни Обломова», учитель предложил памятку «Как составлять киносценарий на основе текста художественного произведения». Поскольку тема и название фильма были уже определены, то особое внимание в начале работы над сценарием учащиеся уделили основной мысли, идее фильма. Удачной находкой для всей группы явилось замечание одного из участников по поводу первого предложения романа. Его удивило слово «лежал»: на улице, в одном из больших домов, человек не жил, а лежал! Сделав вывод, что в характеристике Обломова слова «жить» и «лежать» - контекстуальные синонимы, сформулировали идею фильма: жизнь-лежание делает человека слабым, ленивым, пассивным, ввергает его в состояние сна. Далее на основе предложенной памятки и с помощью учителя были составлены индивидуальные рабочие планы, определены обязанности каждого участника группы: Ø «Сценарист»»: по 1-ой части романа составить распорядок дня Обломова; выбрать ключевые сцены. Ø «Режиссёр»: составить список действующих лиц; кратко охарактеризовать каждого из них. Ø «Оператор»: «разложить» 1-ую главу романа на картины; определить содержание «общего» и «крупного» плана; отметить наиболее важные детали, на которых следует задержать «взгляд камеры». Ø «Художники-постановщики»: выделить в 1-ой части романа описания; нарисовать (на уроке – словами, дома – карандашами и красками) иллюстрации, эскизы декораций и костюмов. В конце урока этой группой было проведено 10-минутное заседание «худсовета», на котором были выслушаны отчёты о проделанной работе и намечены перспективы. Исследователям «Сна Обломова» учитель помог корректировать их первоначальный план и составить вопросник:
Источники: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. 2. Галкина С. Е. Использование технологии проектного обучения на уроках литературы в 10 классе (на примере изучения романа И. А. Гончарова «Обломов») – Ярославль. Электронный доступ: https://www.google.ru/url? sa=t& rct=j& q=& esrc=s& source=web& cd=1& ved=0ahUKEwjUu7Ojx7PJAhVG1SwKHd1PAlkQFggcMAA& url=http%3A%2F%2Fsemb-ros.edu.yar.ru%2Fnash_opit_%2Fmetod_razr.doc& usg=AFQjCNFF-ZNzP9CMpnnBDV2K7Tw64N2z5A& sig2=ME7sA2irQT9dBMSzLo2Kzg& bvm=bv.108194040, d.bGQ
|