![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дивизионная организационная структура
В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется дивизионная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам. В свою очередь в дивизионных отделениях создаются свои подразделения по снабжению, производству, сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей путем освобождения их от решения текущих задач. Децентрализованная система управления обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений. Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей. Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. применяется крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях. Рис. 5. Дивизионная организационная структура Дивизионы могут выделяться по нескольким признакам, образуя одноименные структуры, а именно: - продуктовая.Отделы создаются по видам продукции. Полномочия по производству и сбыту данного продукта передаются одному руководителю. Недостаток — дублирование функций. эффективна для разработки новых видов продукции. Имеются вертикальные и горизонтальные связи; - региональная структура. Отделы создаются по месту расположения подразделений компаний. - международная деятельность. Coca-Cola, Сбербанк. Эффективна для географического расширения рыночных зон; - организационная структура, ориентированная на потребителя. Подразделения формируются вокруг определенных групп потребителей. Например, коммерческие банки, институты (повышение квалификации, второе высшее образование). Эффективна для удовлетворения спроса.
|