Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 2
Необходимо произвести расчеты эффективности доставки грузов и выбор оптимального варианта перевозки на примере выполнения доставки кондиционеров международным транзитом из Южной Кореи в Германию.
Южнокорейская фирма LG Electronics является одним из ведущих мировых производителей недорогих и высококачественных кондиционеров, что обуславливает высокий спрос на них в мире и в частности в Германии, где собственное производство обходится дороже.
Берлинской строительной компанией был заключён контракт с фирмой LG Electronics на поставку кондиционеров (моно сплит-систем) модели LS‑ S1260HL.
Таблица 4
Исходные данные
| Наименование показателя
| Усл. обознач.
| Величина показателя
| | Объем поставки, кондиционеров, ед.
| Q
|
| | Отпускная цена, $/ед.
| Ц
|
| | Затраты на производство, $/ед.
| Зп
|
| | Величина налоговых отчислений, % от затрат на производство
| Зн
|
| | Коэффициент кредитного влияния
| Ккв
| 0, 8
| | Затраты обратной связи
| D Зпотр
| 3% от тарифа на автотранспорте, 5% от тарифа на железнодорожном и 10% на морском транспорте
| | Коэффициент, учитывающий оплату банковских краткосрочных кредитов под грузы в пути с учётом риска, %
| Z
|
| Выделено несколько транспортно-технологических схем, применение которых возможно для выполнения контракта (табл. 3.5).
Таблица 5
Транспортно-технологические схемы доставки кондиционеров
| Схема доставки
| Маршрут
| Срок достав-ки, сут.
| | Схема 1: Доставка кондиционеров традиционным способом в коробках, следующих железнодорожную часть пути в крытых вагонах
| порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД -
- Красное - БЧ - Брест - ПКП и ДБ АГ - Берлин
|
| | Схема 2: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах (60 кондицио-неров в одном универсальном 40-футовом контейнере типа IAA), следующих большую часть пути морским транс-портом
| порт Пусан - М - порт Генуя - А - Берлин
|
| | Схема 3: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах с использованием длинного автомобильного плеча
| порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД -
- Москва - А - Берлин
|
| | Схема 4: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах с использованием короткого автомобильного плеча
| порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД -
- Красное - БЧ - Брест - А - Берлин
|
| | Схема 5: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах, следующих железнодорожную часть пути в фирменном грузовом поезде или отправительским маршрутом
| порт Пусан - М - порт Восточный - РЖД -
- Красное - БЧ - Брест - ПКП и ДБ АГ - Берлин
|
| Примечание
| М
| перевозка морским транспортом
| | А
| перевозка автомобильным транспортом
| | РЖД
| перевозка по российским железным дорогам
| | БЧ
| перевозка по белорусским железным дорогам
| | ПКП и ДБ АГ
| перевозка по польским и немецким железным дорогам
|
При передаче контейнеров с железнодорожного транспорта на автомобильный производится терминальная обработка. При передаче грузов с БЧ на ПКП производится перегруз из вагонов российской колеи в вагоны европейской колеи. Комиссия экспедитора взимается во всех случаях.
Таблица 6
Затраты на транспортировку
| Наименование операции
| Стоимость операции за 1 кондиционер, $
| Стоимость операции за 40-футовый контейнер, $
| | Погрузка в порту Пусан:
| 4, 4
|
| | Морской фрахт:
порт Пусан - порт Восточный
порт Пусан - порт Генуя
|
-
|
| | Выгрузка:
в порту Восточный
в порту Генуя
|
2, 2
-
|
| | Оформление документов:
в порту Восточный
в порту Генуя
|
0, 4
-
|
| | Таможенное оформление:
в порту Восточный
в порту Генуя
|
0, 2
-
|
| | Железнодорожный тариф по РЖД:
порт Восточный - Москва
порт Восточный - Красное
|
-
11, 7
|
| | Железнодорожный тариф по БЧ:
Красное - Брест
|
2, 4
|
| | Перегруз, реэкспедиция в Бресте
| 1, 5
|
| | Железнодорожный тариф по ПКП и ДБ АГ:
Брест - Берлин
|
9, 8
|
| | Терминальная обработка:
в Москве
в Бресте
|
-
-
|
| | Автомобильный тариф:
Москва - Берлин
Брест - Берлин
Генуя - Берлин
|
-
-
-
|
| | Комиссия экспедитора
| 1, 6
|
| Расчет показателей для схемы 1:
Затраты на транспортировку:

Величина чистой выручки от экспорта:

Убытки от задержки исполнения контракта:

Затраты обратной связи:

Суммарные затраты:

Экономическая эффективность доставки груза:

Выбор наиболее приемлемого варианта для грузовладельца осуществляется по трем критериям: затраты на транспортировку, срок доставки и экономическая эффективность. Результаты расчета приведены в табл. 3.7.
Таблица 7
Результаты оценки экономической эффективности доставки грузов
в международном сообщении
| Вариант доставки
| Затраты на транспортировку, USD
| Срок доставки, сут.
| Экономическая эффективность
| |
|
|
| 0, 1008
| |
|
|
| 0, 0860
| |
|
|
| 0, 0837
| |
|
|
| 0, 0984
| |
|
|
| 0, 1050
|
Согласно произведенным расчетам, самым выгодным для грузовладельца вариантом доставки кондиционеров является Схема 5: интермодальная доставка кондиционеров в контейнерах, следующих железнодорожную часть пути в фирменном грузовом поезде или отправительским маршрутом, поскольку срок доставки (17 сут.) и затраты на транспортировку ($ 223 400) по этой схеме минимальны, а экономическая эффективность – максимальна (0, 1050).
|