Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитииСтр 1 из 50Следующая ⇒
Наталья Юрьевна Борякова
ПРЕДИСЛОВИЕ.. 2 ВВЕДЕНИЕ.. 2 Глава 1. Специальная педагогика в системе научных знаний. 3 1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики. 3 1.2. Эвлюция научных представлений об аномальном развитии. 7 1.3 Методологические и теоретические основы специальной педагогики. 14 1.4. Принципы специальной педагогики. 18 Глава 2. Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями. 24 2.1. Структурные компоненты коррекционно‑ педагогического процесса. 24 2.2. Сущность и особенности коррекционно‑ педагогического процесса. 33 2.3. Методы обучения и воспитания. 36 2.4. Формы организации специального обучения. 40 2.5. Средства обучения в системе специального образования. 45 Глава 3. Организация коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального образования. 48 3.1. Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха 48 3.2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. 55 3.3. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно‑ двигательного аппарата 62 3.4. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями речи. 69 3.5. Педагогическая система воспитания и обучения детей с задержкой психического развития 74 З.б. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта 88 3.7. Организация коррекционно‑ педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии. 94 3.8. Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития (синдром раннего детского аутизма) 99 3.9. Коррекционно‑ педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности 104 3.10. Нормативно‑ правовая база системы специального образования. 108 ЛИТЕРАТУРА.. 111
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» написано Н.Ю. Боряковой на основе анализа и обобщения многих научных исследований, учебно‑ методической литературы, нормативно‑ правововых документов, регламентирующих деятельность специальных образовательных учреждений, а также с использованием собственного богатого опыта. Автором кратко, но четко и убедительно изложены методологические и теоретические основы специальной педагогики, рассмотрен исторический аспект развития теории и практики специального образования, раскрыты формы и методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Особое внимание уделено вопросам организации и содержанию работы с различными категориями детей в дошкольных учреждениях и специальных школах. Рассмотрены основные структурные компоненты коррекционно‑ педагогического процесса, подчеркнуто значение психолого‑ педагогической диагностики для построения индивидуальных и групповых корреционно‑ развивающих программ. В книге рассматриваются современные тенденции и проблемы организации педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, может быть использовано преподавателями педагогических университетов, колледжей. Книга вызовет интерес у всех лиц, работающих в системе специального образования – учителей и воспитателей, практических психологов, участников медико‑ психолого‑ педагогических комиссий, а также у педагогов общеобразовательных школ и детских садов. Доктор психологических наук, профессор В.Г. Петрова
|