Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение детей с ДЦП в специальных (коррекционных) школах VI вида
Выпускники специальных групп с негрубыми двигательными нарушениями могут обучаться в общеобразовательной школе. Дети с выраженными двигательными расстройствами направляются на обучение в школы VI вида. Цель коррекционного воспитания и обучения – всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. В специализированных школах‑ интернатах обучаются 60–70 % детей с церебральным параличом. Коррекционные учреждения VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: начальное общее образование (4–5 лет), основное общее образование (6 лет), среднее образование (2 года). Общий срок обучения составляет 12 лет. Наполняемость классов 10 человек. В первый класс принимаются, как правило, дети 7‑ летнего возраста. Для детей, не посещавших детский сад, открываются подготовительные классы. Задачи работы с детьми в подготовительном классе: выявление состояния интеллекта, уровня обученности ребенка и его потенциальных возможностей, подготовка к дельнейшему обучению в школе по адаптированной программе (массовой или специальной). Задачами специализированного образовательного процесса в школе для детей с ДЦП являются: сочетание обучения и воспитания с лечебно‑ восстановительными мероприятиями, трудовая подготовка, профессиональная ориентация. Содержание коррекционно‑ развивающей работы предполагает: • последовательное развитие познавательной деятельности и коррекцию ее нарушений; • целенаправленное формирование высших психических функций; • воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, необходимых для социально‑ бытовой адаптации. Одна из форм организации педагогической помощи является надомное образование детей с тяжелыми нарушениями опорно‑ двигательного аппарата. С одной стороны, надомное обучение включает данную категорию детей в образовательное пространство, с другой – имеет ряд недостатков: сокращенная общеобразовательная программа, нерегулярность домашних уроков, изоляция ученика от общества сверстников, отсутствие возможности профориентации. В школах‑ интернатах трудовое воспитание осуществляется как в процессе повседневной жизни, так и на специальных занятиях по трудотерапии, имеются трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные. Детей обучают делопроизводству, машинописи, фотоделу, садоводству и другим специальностям. Профориентация проводится в течение всего образовательного процесса. Цель профориентации: подготовка к будущей профессии в соответствии с психофизиологическими возможностями детей с церебральным параличом, интересами воспитанников. При сохранном интеллекте выпускники могут овладеть профессиями программиста, экономиста, бухгалтера, библиотекаря, переводчика и др. Для получения профессионального образования предоставляется возможность льготного поступления в профессионально‑ технические училища, техникумы, высшие учебные заведения. Функционирует сеть специализированных профтехучилищ Министерства здравоохранения и социального развития РФ. При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям врачебно‑ трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), проводится экспертиза трудоспособности. Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте клинические формы ДЦП. 2. Раскройте характер двигательных расстройств при ДЦП. 3. Каковы психологические особенности детей с ДЦП? 4. Каковы организация и содержание коррекционно‑ педагогической работы с детьми с ДЦП в специальных детских садах? 5. Раскройте особенности педагогического процесса в специальных школах для детей с ДЦП.
|