Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шкала депрессии
Фамилия_______________Дата_____________
1.
| Я чувствую подавленность
|
|
|
|
| 2.
| Утром я чувствую себя лучше всего
|
|
|
|
| 3.
| У меня бывают периоды плача или близости к слезам
|
|
|
|
| 4.
| У меня плохой ночной сон
|
|
|
|
| 5.
| Аппетит у меня не хуже обычного
|
|
|
|
| 6.
| Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом
|
|
|
|
| 7.
| Я замечаю, что теряю вес
|
|
|
|
| 8.
| Меня беспокоят запоры
|
|
|
|
| 9.
| Сердце бьется быстрее, чем обычно
|
|
|
|
| 10.
| Я устаю безо всяких причин
|
|
|
|
| 11.
| Я мыслю так же ясно, как всегда
|
|
|
|
| 12.
| Мне легко делать то, что я умею
|
|
|
|
| 13.
| Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте
|
|
|
|
|
| У меня есть надежды на будущее
|
|
|
|
| 15.
| Я более раздражителен, чем обычно
|
|
|
|
| 16.
| Мне легко принимать решения
|
|
|
|
| 17.
| Я чувствую, что полезен и необходим
|
|
|
|
| 18.
| Я живу достаточно полной жизнью
|
|
|
|
| 19.
| Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру
|
|
|
|
| 20.
| Меня до сих пор радует то, что радовало всегда
|
|
|
|
| 3.11. Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
Этот тест дает информацию о субъективном представлении ребенка о своей семейной ситуации. Результаты теста помогают определить отношение ребенка к членам своей семьи, особенности взаимоотношений, которые вызывают у ребенка тревогу или конфликты, показывают, как воспринимает ребенок свое место в системе семейных отношений.
Для теста КРС разработана система количественной оценки, где определено 5 симптомокомплексов:
I. Благоприятная семейная ситуация.
II. Тревожность.
III. Конфликтность в семье.
IV. Чувство неполноценности.
V. Враждебные отношения в семье. Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи
(по Р. Ф. Беляускайте, 1982)
Симптомо-комплекс
| №
| Симптомы
| Балл
|
| Благопри-
|
| Общая деятельность всех членов семьи
| 0, 2
|
| ятная
|
| Преобладание людей на рисунке
| 0, 1
|
| семейная
|
| Изображение всех членов семьи
| 0, 2
|
|
|
| Отсутствие изолированных членов семьи
| 0, 2
|
|
|
| Отсутствие штриховки
| 0, 1
|
|
|
| Хорошее качество линии
| 0, 1
|
|
|
| Отсутствие показателей враждебности
| 0, 2
|
|
|
| Адекватное распределение людей на листе
| 0, 1
|
|
|
| Другие возможные признаки
|
|
| Тревожность
|
| Штриховка
| 0, 1, 2, 3
|
|
|
| Линия основания –поля
| 0, 1
|
|
|
| Линия над рисунком
| 0, 1
|
|
|
| Линия с сильным нажимом
| 0, 1
|
|
|
| Стирание
| 0, 1, 2
|
|
|
| Преувеличенное внимание к деталям
| 0, 1
|
|
|
| Преобладание вещей
| 0, 1
|
|
|
| Двойные или прерывистые линии
| 0, 1
|
|
|
| Подчеркивание отдельных деталей
| 0, 1
|
|
|
| Другие возможные признаки
|
|
| Симптомо-комплекс
| №
| Симптомы
| Балл
| Конфликт-
|
| Барьеры между фигурами
| 0, 2
| ность в семье
|
| Стирание отдельных фигур
| 0, 1, 2
|
|
| Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур
| 0, 2
|
|
| Выделение отдельных фигур
| 0, 2
|
|
| Изоляция отдельных фигур
| 0, 2
|
|
| Неадекватная величина отдельных фигур
| 0, 2
|
|
| Несоответствие вербального описания и рисунка
| 0, 1
|
|
| Преобладание вещей
| 0, 1
|
|
| Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи
| 0, 2
|
|
| Член семьи, стоящий спиной
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
|
| Чувство не-
|
| Автор рисунка непропорционально маленький
| 0, 2
| полноцен-
|
| Расположение фигур на нижней части листа
| 0, 2
| ности в
|
| Линия слабая, прерывистая
| 0, 1
| семейной
|
| Изоляция автора от других
| 0, 2
| ситуации
|
| Маленькие фигуры
| 0, 1
|
|
| Неподвижная по сравнению с другими фигура автора
| 0, 1
|
|
| Отсутствие автора
| 0, 2
|
|
| Автор стоит спиной
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
|
| Враждеб-
|
| Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа
| 0, 2
| ность в
|
| Агрессивная позиция фигуры
| 0, 1
| семейной
|
| Зачеркнутая фигура
| 0, 2
| ситуации
|
| Деформированная фигура
| 0, 2
|
|
| Обратный профиль
| 0, 1
|
|
| Руки раскинуты в стороны
| 0, 1
|
|
| Пальцы длинные, подчеркнутые
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
|
| | | | | | | | 3.12. Проба на внушаемость (Рекомендована В. Рожновым, 1972)1
Обследуемому предлагают три пустые, совершенно чистые пробирки и говорят: «Я сейчас проверю ваше обоняние. Понюхайте и скажите, в какой из пробирок находился керосин, в какой – духи, а в какой – чистая вода».
Если обследуемый «найдет» пробирки из-под керосина или духов, это указывает на его повышенную внушаемость.,
3.13. Симптомокомплексы теста «Дом–дерева_человек»
(по Р.Ф.Беляускайте, 1982)
Симптомо-комплекс
| №
| Симптомы
| Балл
| Незащищен-
|
| Рисунок в самом центре листа
| 0, 1, 2, 3
| ность
|
| Рисунок в верхнем углу листа
| 0, 1, 2, 3
|
|
| Дом, дерево – с самого краю
| 0, 1, 2
|
|
| Рисунок внизу листа
| 0, 1, 2, 3
|
|
| Много второстепенных деталей
| 0, 1, 2, 3
|
|
| Дерево на горе
| 0, 1
|
|
| Очень подчеркнутые корни
| 0, 1
|
|
| Непропорционально длинные руки
| 0, 1
|
|
| Широко расставленные ноги
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
|
| Тревожность
|
| Облака
| 0, 1, 2, 3
|
|
| Выделение отдельных деталей
| 0, 1
|
|
| Ограничение пространства
| 0, 1, 2, 3
|
|
| Штриховка
| 0.1, 2, 3
|
|
| Линия с сильным нажимом
| 0, 1
|
|
| Много стирания
| 0, 1, 2
|
|
| Мертвое дерево, больной человек
| 0, 2
|
|
| Подчеркнутая линия основания
| 0, 1, 2, 3
|
|
| Толстая линия фундамента дома
| 0, 2
|
|
| Интенсивно затушеванные волосы
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
|
| Недоверие
|
| Очень слабая линия рисунка
| 0, 2
|
|
| Дом с краю листа
| 0, 1
|
|
| Слабая линия ствола
| 0, 1
|
|
| Одномерное дерево
| 0, 1
|
|
| Очень маленькая дверь
| 0, 1
|
|
| Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
|
| Чувство
|
| Рисунок очень маленький
| 0, 1, 2, 3
| неполно-
|
| Отсутствуют руки, ноги
| 0, 2
| ценности
|
| Руки за спиной
| 0, 1
|
|
| Непропорционально короткие руки
| 0, 1
|
|
| Непропорционально узкие плечи
| 0, 1
|
|
| Непропорционально большая система веток
| 0, 1
|
|
| Непропорционально крупные двумерные листья
| 0, 1
|
|
| Дерево, умершее от гниения
| 0, 1
|
|
| Другие возможные признаки
| 0, 1
| Симптомо-комплекс
| No
| Симптомы
| Балл
|
| Враждебность
|
| Отсутствие окон
| 0, 2
|
|
|
| Дверь –замочная скважина
| 0, 1
|
|
|
| Очень большое дерево
| 0, 1
|
|
|
| Дерево с краю листа
| 0, 1
|
|
|
| Обратный профиль дерева, человека
| 0, 1
|
|
|
| Ветки двух измерений, как пальцы
| 0, 1
|
|
|
| Глаза – пустые глазницы
| 0, 2
|
|
|
| Длинные острые пальцы
| 0, 2
|
|
|
| Оскал, видны зубы
| 0, 1
|
|
|
| Агрессивная позиция человека
| 0, 2
|
|
|
| Другие возможные признаки
| 0, 2
|
| Конфликт-
|
| Ограничение пространства
| 0, 1, 2, 3
|
| ность
|
| Перспектива снизу (взгляд червя)
| 0, 1 2, 3
|
| (фрустрация)
|
| Перерисовывание объекта
| 0, 2
|
|
|
| Отказ рисовать какой-либо объект
| 0, 2
|
|
|
| Дерево как два дерева
| 0, 2
|
|
|
| Явное несоответствие качества одного из рисунков
| 0, 2
|
|
|
| Противоречивость рисунков и высказывания
| 0, 1
|
|
|
| Подчеркнутая талия
| , __0, 1
|
|
|
| Отсутствие трубы на крыше
| 0, 1
|
|
|
| Другие возможные признаки
|
|
| Трудности
|
| Отсутствие двери
| 0, 2
|
| общения
|
| Очень маленькая дверь
| 0, 1
|
|
|
| Отсутствие окон
| 0, 2
|
|
|
| Окна–отверстия без рам
| 0, 1
|
|
|
| Излишне закрытые окна
| 0, 1
|
|
|
| Выделенное лицо
| 0, 1
|
|
|
| Лицо, нарисованное последним
| 0, 1
|
|
|
| Отсутствие деталей лица (основных)
| 0, 2
|
|
|
| Человек, нарисованный схематично, из палочек
| 0, 2
|
|
|
| Дом, человек в профиль
| 0, 1
|
|
|
| Дверь без ручки
| 0, 1
|
|
|
| Руки в оборонительной позиции
| 0, 1
|
|
|
| Высказывание о нарисованном человеке, как об одиноком, без друзей
| 0, 1
|
|
|
| Другие возможные признаки
| 0, 1
|
| Депрессив-
|
| Помещение рисунка в самый низ листа
| 0, 1, 2, 3
|
| ность
|
| Вид дерева или дома сверху
| 0, 1
|
|
|
| Линия основания, идущая вниз
| 0, 1
|
|
|
| Линия, слабеющая в процессе рисования
| 0, 2
|
|
|
| Сильная усталость после рисования
| 0, 2
|
|
|
| Очень маленькие рисунки
| 0, 2
|
|
|
| Другие возможные признаки
|
|
| | | | | | | 3.14. Методика «Выбор задач различной степени сложности» (Стимульный материал)
Карточки с узором расположены в соответствии с возрастанием степени сложности.
Карточки № 1, 1а, 2, 2а, 3, За, 4, 4а, 5, 5а, 6, 6а, 7, 7а, 8, 8а, 9, 9а взяты из заданий методики «Кубики Кооса».
Напоминаем, что изображение на кубиках и карточках должно совпадать по цвету, например: синий и белый или белый и красный и т. п.
А
А
|