Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологические расчёты оборудования 4 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
– мощность, затрачиваемая на движение поршня, кВт (учитывается - коэффициент полезного действия ( - мощность на преодоление отделения отформованной котлеты, равная: Вт. Здесь - предельное напряжение сдвига ( Па); - расстояние от оси вращения стола до центра формовочного цилиндра (конструктивно м). Мощность на преодоление сопротивления вращению лопасти: , Вт, где - частота вращения лопасти (конструктивно об/мин); – внутренний радиус бункера ( м); – коэффициент проворачивания продукта относительно лопасти ( - коэффициент трения фарша о стенки и днище бункера, - липкость фарша (3 Па); - площадь днища бункера, соприкасающаяся с фаршем, равная: м2; - площадь боковой поверхности бункера, соприкасающаяся с фаршем, равная: м2. Следовательно, мощность на преодоление сопротивления вращению лопасти: Вт. В итоге мощность электродвигателя: кВт.
5.10. Машина для изготовления пельменей Производство пельменей и вареников с различными начинками (мясным и рыбным фаршем, картофелем, капустой и др.) в основном осуществляется путём получения фаршевых колбасок с последующим штампованием изделия. Фаршевая колбаска (тестовая трубка) получается путём одновременного выдавливания через специальную насадку теста (наружная часть) и фарша. Принципиальное устройство самых распространённых варенично-пельменных и пельменных машин (например, машины типа ВПМ и НПА) одинаково [1, 2]. 5.10.1. Описание схемы и конструкции Машина типа ВПМ состоит из двух основных частей: загрузочной секции и транспортёра с штампующим барабаном (рис. 5.11).
Рис.5.11. Кинематическая схема варенично-пельменной машины: 1 - электродвигатель; 2 - цепная передача; 3 - муфта включения; 4 - звёздочка; 5 - электродвигатель; 6 – вариатор скорости; 7 – червячная передача; 8 - цепная передача; 9 -приводной барабан; 10 - опорный барабан; 11 - бункер; 12 - щётка; 13 - транспортёрная лента; 14 - натяжной барабан; 15 - червячный редуктор; 16 - шнек для фарша; 17 - шнек для теста; 18 - цепная передача; 19 - штампующий барабан Рис.5.12. Формующая насадка для получения тестовой трубки с фаршем В верхней части загрузочной секции размещены два бункера: для теста и для фарша. В тестовом бункере смонтирован шнек 17, а в фаршевом бункере - шнек 16 для нагнетания соответственно теста и фарша к формирующей насадке (рис. 5.12). Шнеки приводятся во вращение звёздочками 4 и цепной передачей 2, которая в свою очередь получает вращательное движение от электродвигателя 1 с червячным редуктором 15. Приводные валы шнеков оснащены кулачковыми муфтами 3. Транспортёр с бесконечной прорезиновой лентой 13 имеет три барабана: приводной 9, опорный 10 и натяжной 14. Над опорным барабаном установлен штампующий барабан 19, который с помощью рычага с эсцентриком может подниматься или опускаться на движущуюся ленту транспортёра. Рядом с штампующим барабаном на раме транспортёра установлен бункер 11 для муки, внутри которого вращается волосяная щётка 12. Щётка приводится во вращение цепной передачей 18 от привода транспортёра. В днище бункера вставлена плетёная сетка, закрываемая заслонкой. Через сетку во время работы машины просыпается мука на движущуюся тестовую трубку. Когда не производится штамповка изделий, сетка бункера перекрывается заслонкой. Транспортёр приводится в движение электродвигателем 5, бесступенчатым вариатором скорости 6, а также червячной 7 и цепной 8 передачами. Бесступенчатый редуктор-вариатор обеспечивает синхронность движения ленты транспортёра и тестовой трубки с фаршем. Формующая насадка (рис. 5.12) выполнена так, что сплюснутая трубка фаршепровода входит в овальное отверстие тестопровода, при этом между ними остаётся овальная щель шириной около 3 мм. Таким образом тесто, обтекая фаршепровод, формуется в трубку овального сечения. которая тут же заполняется фаршем. Дальше тестовая трубка с фаршем ложится на подкладные листы и движется вместе с ними на ленте транспортёра к вращающемуся штамповочному барабану. Перемещаясь под мукопосыпателем, трубка посыпается мукой и после отштамповки пельменей (или вареников) подкладные листы с изделиями снимаются с ленты транспортёра. 5.10.2 Расчёт машины Исходные данные: Производительность Q, кг/ч………………………………………………..55 Количество штамповочных гнёзд Z, шт…………………………………...32 Диаметр штамповочного барабана Dф, м………………………………….0, 2 Сырьё…………………………………………………….тесто и мясной фарш Определить: штучную производительность машины Qшт, частоту вращения приводного барабана конвейера nб, расход фарша и теста (Qф и Qт), мощность электродвигателей N. Методика расчёта 1. Штучная производительность машины: Qшт = · 3600, шт/ч, где L – длина окружности штамповочного барабана, м; Vo – окружная скорость штамповочного барабана равная: Vo = π ·Dф·nш, м/с Здесь nш – частота вращения штампующего барабана вычисляемая по формуле: nш = = = 0, 04 об/с (q = 0, 012 кг – масса одного пельменя) Следовательно, окружная скорость штамповочного барабана: Vo = π ·Dф·nш = 3, 14·0, 2·0, 04 = 0, 025 м/с, а штучная производительность машины равна: Qшт = ·3600 = = 4586 шт/ч 2. Частота вращения приводного барабана конвейера: nб = , об/мин, где Dб - диаметр приводного барабана (Dб = 0, 08 м – конструктивно); Vк – скорость движения конвейерной ленты равная: Vк = nш·π ·Dф = 0, 04·3, 14·0, 2 = 0, 025 м/с Следовательно, частота вращения приводного барабана: nб = = = 5, 97 об/мин 3. Расход теста и фарша выявляется из их соотношения в готовой продукции. В случае соотношения равным 1: 1 Qт = Qф = = = 27, 5 кг/ч 4. Мощность электродвигателей машины: N = , кВт, где N1 – мощность, затрачиваемая на привод шнека для перемещения теста, N1 = = = 0, 085 кВт (Рт = 100·105 Н/м2 – давление нагнетания для теста, ρ т = 900 кг/м3 – плотность теста); N2 – мощность, затрачиваемая на привод шнека для перемещения фарша: N2 = = = 0, 062 кВт (Рф = 80·105 Н/м2 – давление нагнетания для фарша, ρ ф = 1000 кг/м3 – плотность фарша); N3 – мощность, затрачиваемая на привод транспортёра, учитывается за счёт уменьшения коэффициента полезного действия, кВТ; η – коэффициент полезного действия (η = 0, 65) В итоге, общая мощность двигателей машины: N = = = 0, 23 кВт.
|