![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвёртый этап административной реформы
Четвертый этап административной реформы связан с переизбранием В.Путина на второй президентский срок. Трагические события в Беслане вынудили Президента резко изменить систему власти в стране. 13 сентября 2004 г. Президент, открывая расширенное заседание кабинета министров, заявил о том, что система власти в стране должна быть адаптирована к работе в кризисных ситуациях и перестроена с целью укрепления страны и недопущения кризисов. Предложения Президента по дальнейшему реформированию системы государственного управления сводились к следующим позициям: · введение пропорциональной системы выборов депутатов Государственной Думы; · избирание высших должностных лиц (губернаторы, мэры) в субъектах Федерации региональными парламентами по представлению Президента; · взаимодействие руководителей регионов с руководителями муниципальных образований должно быть направлено на помощь по формированию органов местного самоуправления; · создание Общественной палаты, призванной оценивать деятельность государственных структур; · повышение активности государственной бюрократии с точки зрения ее открытости, отзывчивости и восприимчивости к нуждам, потребностям и интересам народа. Предложенные преобразования в системе государственного управления предусматривали участие граждан и их объединений в государственном управлении, как на уровне обсуждения уже принятых решений, так и в повседневной управленческой деятельности. Это сотрудничество предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает конфронтации сторон. Декларировалась необходимость обеспечить надлежащий уровень открытости и прозрачности для граждан, общественный контроль за деятельностью государственной службы. Общественная палата должна стать местом проведения общественной экспертизы законопроектов, имеющих общенациональное значение, и помочь осуществлять связь между государством и населением, поддерживать постоянный диалог между гражданским обществом и властью. Принят и вступил в силу Закон «Об общественной палате». Утвержден состав палаты в количестве 126 человек. Инициативы правительства по реформированию системы государственной власти были связаны и с использованием информационных технологий и реализацией федеральных программ «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)» и «Электронная Россия (2002—2010 гг.)». Задачи вышеназванных программ определялись в рамках диалога и были направлены на обеспечение открытости органов государственной власти, общедоступности информационных ресурсов, содействие развитию независимых средств массовой информации. В соответствии с федеральными программами реорганизация государственного аппарата шла в условиях информатизации и компьютеризации российского общества и с ориентацией на создание электронного правительства. Основополагающими принципами электронного правительства являются: · информированность или повышенная осведомленность граждан о деятельности правительственных структур всех уровней; доступность управленческой информации для граждан как основных пользователей; · обеспеченность участия граждан в деятельности правительства и государственной администрации посредством он-лайновых дискуссий; · кристаллизация общественного мнения с целью поддержки демократических процессов и усиления обратной связи в системе власть — гражданское общество. Программа охватывает все сферы информации, одна из них — это организация «электронного правительства». Проект «электронное правительство» предусматривает создание в нашей стране межведомственной системы защищенного электронного документооборота, официальных сайтов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ, Совета Безопасности РФ, федеральных министерств и региональных органов федеральной власти РФ. В соответствии с идеей полномасштабного применения информационно-коммуникационных технологий в обществе, бизнесе и государственных органах решено увеличить ассигнования на федеральную целевую программу «Электронная Россия». Теперь на нее будет тратиться в пять раз больше бюджетных денег, чем в 2002 г., — 2, 2 млрд рублей. Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) в ближайшие два года отвечает за методическую, технологическую и законодательную базы для реформ в области информационно-коммуникативных технологий. МЭРТ выступает за прозрачность деятельности правительства для общества. Все ведомства должны предоставлять гражданам доступ к юридически значимой информации в электронном виде.
|