Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое харизма? Это все-таки врожденное качество человека или ее можно в себе развить? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
— Харизма не существует объективно как характеристика личности. Харизма — это эффект, который человек производит в определенных группах людей. Может ли этот эффект быть врожденным? Понятно, что нет. И то, что это не является характеристикой личности, проверяется легко: один и тот же человек для одних людей интересен, а для других — смешон. К примеру, какой-нибудь главарь подростковой шайки, за которым другие подростки готовы пойти на смерть, которого они будут защищать, для сотрудников правоохранительных органов и родителей просто глуп, его личность для них уродлива, его мотивы вызывают удивление и так далее. Или взять какого-нибудь криминального авторитета, который восседает важно и отдает какие-то безумные распоряжения на каком-то странном языке. У всех людей, вовлеченных в эту криминальную культуру, он вызывает восхищение, трепет, но у человека развитого, интеллектуального его философия не может вызывать ничего, кроме гомерического хохота. Если только этот криминальный авторитет не угрожает ему оружием (улыбается). Так и в бизнесе. Руководитель компании, талантливый, успешный, уважаемый своими сотрудниками человек, может казаться смешным его школьной учительнице, а она для него, наоборот, по-прежнему может оставаться харизматичной… Повторюсь, харизма — это эффект, который достигается в строго целевых аудиториях. Она всегда в контексте. И этим можно управлять. Любое влияние на целевые аудитории может быть запрограммировано – моделью поведения, типом харизмы, который заложен в бессознательном человека и который нужно уметь грамотно реализовывать. Конечно, этот производимый эффект должен соответствовать нескольким критериям. К примеру, очень редко намного младший по возрасту человек может быть харизматичным для более старшего. Возраст — это важный фактор, все остальное вполне преодолимо. Я бы вообще не советовал «запариваться» харизмой: дело нужно делать, и делать хорошо! Вовлекать в него группы людей, эффективно управлять ими, мотивировать. Игра в харизму, на мой взгляд, может представлять ценность только для человека, который мало в себе уверен и мало себя ценит. Он гонится за харизмой как за внешней стороной влияния. Человек современный, зрелый, продвинутый должен думать, как мне кажется, о другом. …На тренингах мне иногда кажется, что я — Как все-таки повести за собой людей, если харизмой, как вы говорите, можно «не запариваться», а просто делать свое дело? Бывает так, что мотивируешь людей, условия создаешь идеальные для работы, а результат все равно не такой, какой хотелось бы… — У нас в России парадоксальность вещей во всем. Один директор нанял официантов, чтобы открыть лучший ресторан в городе, обучал их, развивал, но через год у него не осталось никого. Сегодня они все работают на конкурентов… Менеджеры по рекламе бегают из газеты в газету, из журнала в журнал, потом — на телевидение, нигде не посвящая себя работе на полную катушку. Это не как у японцев, которые приходят на работу в компанию и стремятся в ней проработать всю жизнь, увольнение для них становится трагедией, вплоть до харакири. Для японца долгая работа в одной компании — это признак успеха, престижности, высокого уровня… Поэтому здесь нет однозначного ответа, как удержать сотрудников и не дать им разбежаться. Сегодня придумано много технологий, методов, которые используют крупные международные компании, в том числе механизмы отслеживания попыток перейти в другую структуру. Парадоксально, что высокая зарплата вовсе не является удерживающим фактором. Многие сотрудники пытаются манипулировать работодателем, чтобы он увеличил им зарплату. Но в итоге они все равно уходят в другой проект. Всегда кажется, что трава где-то зеленее, что где-то больше получится с меньшими усилиями. Но потом люди видят, что там все то же самое, и снова бегут. Поиск, поиск, поиск… Многие люди и семьи не создают и не женятся, потому что все ждут, что появится в их жизни кто-то лучше. А поскольку чаще всего так думают оба — и мужчина, и женщина, в отношения никто не вкладывается и получаются печальные финалы. Если ты не инвестируешь в людей, ты не можешь с них получить дивиденды — неважно, любовь это, бизнес или политика. Многие работодатели сегодня тоже виноваты — не вкладываются в сотрудников. — Потому что боятся вкладывать… — Это та же самая история, что и мужская традиция не покупать девушке подарков, потому что она может в любой момент уйти, обвешанная всеми этими бриллиантами, украшениями и сумочками. И девушка действительно уходит, потому что ей не дарят подарков. Она считает, что у такого мужчины, очевидно, несерьезное к ней отношение и смысла быть вместе нет, поэтому нужно искать кого-то другого. А другой мыслит так же… Вот так и с работодателем: он не вкладывается в сотрудников, потому что они могут уйти, а те уходят, потому что в них не вкладываются. Круг замыкается. Кто же первый разорвет эту порочную цепь?
|