Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Андрей Воронихин






(1759—1814)

Андрей Никифорович Воронихин был крепостным графа Александ­ра Сергеевича Строганова (1733— 1811) — президента Академии художеств, известного мецената (покровителя искусств), коллекцио­нера и богатейшего человека своего времени. Воронихин родился в уральском селе. Он рано проявил художественные способности, и его отправили в Москву, а затем в Пе­тербург: граф приставил его к сво­ему сыну Павлу в качестве слуги и компаньона. Будущий архитектор получил образование, традицион­ное для дворянских детей, а в 1786 г. — вольную. Вместе с Павлом Строгановым он совершил путеше­ствие по Германии, Швейцарии, не­которое время жил во Франции, где изучал архитектуру. Вернувшись в Россию, Воронихин работал в до­ме своего бывшего хозяина, теперь ставшего покровителем.

В 1799 г. по указу Павла I был проведён конкурс на проект нового храма на Невском проспекте в Пе­тербурге вместо старой церкви Рож­дества Богородицы, построенной в 30-е гг. XV1I1 в. Императору хотелось видеть здесь храм, напоминающий римский собор Святого Петра. Столь большое внимание к этой церкви было связано с тем, что в ней храни­лась особо почитаемая Казанская икона Божьей Матери. В конкурсе приняло участие немало видных русских и иностранных архитекто­ров, но Павел I отдал предпочтение работе Воронихина, которого под­держивал граф Строганов.

Строительство Казанского собо­ра началось в 1801 г. Собор вытянут параллельно Невскому проспекту и образует в плане латинский крест (крест с удлинённым нижним кон­цом, соответствующим западной части храма). Архитектор поставил здание далеко от проспекта, создав перед ним площадь и окружив её колоннадами наподобие римских. Монументальные колонны из из­вестняка стоят перед входом в со­бор, выполненным в виде шестиколонного портика с огромным треугольным фронтоном. Над пор­тиком возвышается грандиозный купол. В конструкциях купольного перекрытия Воронихин впервые в России использовал чугун и железо. Интерьер храма оформлен колонна­ми, высеченными из монолитных блоков розового гранита.

При выходе из собора через за­падные врата взору открывается ещё одна, маленькая, «уютная» полукруг­лая площадь, обрамлённая чугун­ной оградой.

Собор был закончен и освящён в 1811 г. После победы над наполе­оновской армией в нём разместили сто пять знамён французских войск, ключи от взятых городов и другие трофеи. Уже после смерти Воронихина композицию площади до­полнили два скульптурных мону­мента — памятники знаменитым русским полководцам М. И. Кутузо­ву и М. Б. Барклаю-де-Толли (1828— 1836 гг., скульптор Борис Иванович Орловский).

Казанский собор — главное тво­рение Воронихина. Ещё одна выда­ющаяся его работа — Горный инсти­тут (1806—1811 гг.) в Петербурге; мастер участвовал также в создании архитектурных ансамблей Павлов­ска и Петергофа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал