![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия зимнего бетонированияСтр 1 из 9Следующая ⇒
РАСЧЕТ БЕСПРОГРЕВНОГО ВЫДЕРЖИВАНИЯ БЕТОНА
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы зимнего бетонирования» для студентов, обучающихся по направлению «Строительство»
Изд-во АлтГТУ Барнаул 2011
УДК
Вольф А.В., Мозговая Я.Г. Расчет беспрогревного выдерживания бетона: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы зимнего бетонирования» для студентов, обучающихся по направлению «Строительство» / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011 – хх с.
Изложены основные методы зимнего бетонирования, приведены принципы обоснования выбора метода зимнего бетонирования. Даны методики расчета беспрогревного выдерживания бетона с примерами.
Рассмотрены и одобрены на заседании
Содержание
Цели и задачи занятий Цель практических занятий по дисциплине «Основы зимнего бетонирования» – развитие познавательных способностей, ознакомление студентов с существующими методами выдерживания бетона в зимних условиях и овладение навыками самостоятельного проектирования выдерживания бетонной смеси в зимних условиях.
Условия зимнего бетонирования Бетонирование монолитных конструкций в зимних условиях должно производиться при оптимальных температурно-влажностных условиях содержания бетона. Под зимним периодом в строительстве понимается период года с установившейся среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температурой ниже 0°С, когда необходимо принимать специальные меры по выдерживанию уложенного бетона в конструкциях и сооружениях, бетонируемых на открытом воздухе. При низких положительных температурах процесс гидратации и твердения цемента значительно замедляется, а при отрицательных – вовсе прекращается. Свободная вода, не вступившая в реакцию с цементом, замерзает и, превращаясь в лед, увеличивается в объеме до 9-10%. При этом возникают значительные по величине внутренние напряжения и, если бетон не набрал требуемой (критической) прочности, происходит разрушение его структурных связей. С повышением температуры при оттепелях или весной бетон размораживается и его твердение возобновляется, но возникшие при замораживании нарушения структуры вызывают недобор прочности. Раннее замораживание бетона вызывает снижение сцепления арматуры и зерен заполнителя с цементным камнем, вследствие образования на поверхности арматуры и заполнителя тонких слоев льда. Особенно негативное влияние на процесс набора прочности бетона оказывает попеременное замораживание и оттаивание. Этими факторами обусловлено снижение несущей способности и долговечности (морозостойкости, коррозионной стойкости, водонепроницаемости) монолитных конструкций, изготовленных в зимний период при отрицательных температурах. Минимальная прочность, при которой замораживание бетона не может нарушить его структуру и повлиять на конечную прочность, называется критической. Критическая прочность бетона монолитных конструкций, эксплуатирующихся внутри зданий, фундаментов под оборудование, не подвергающихся динамическим воздействиям и подземных конструкций к моменту замерзания должна составлять: – для бетона без противоморозных добавок не менее 5 МПа; – для бетона с противоморозными добавками (к моменту охлаждения бетона до температуры на 5°С выше температуры замерзания бетонной смеси) не менее 20% проектной прочности. Критическая прочность бетона конструкций, подвергающихся атмосферным воздействиям в процессе эксплуатации, должна составлять для бетонов классов: – В7, 5 – В10 не менее 50% проектной прочности; – В12, 5 – В25 не менее 40% проектной прочности; – В30 и выше соответственно не менее 30% проектной прочности и выше. Критическая прочность бетона для предварительно напряженных конструкций должна составлять не менее 80% от проектной. Нагружение конструкций расчетной нагрузкой допускается после достижения бетоном прочности не менее 100% проектной. Применение любых методов зимнего бетонирования направлено на обеспечение возможности набора бетоном критической прочности в заданные сроки.
|