Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Comments






Лариса Васильева Есть еще один путь - включить мозги. Представить, что БД нет - как бы искали ответы на вопросы? - По бумажным доеументам! А если эти бумажные документы можно найти в БД, да еще получить статистику? В музейной деятельности - отчеты разнообразные, Прост...Еще

Нравится · Ответить · 5 · 22 октября в 22: 11

 

Екатерина Дужая Включать мозги, безусловно, надо! А лучше вообще не выключать!)) Мне иногда страшно становится, когда встречаешь человека, который даже не пытается думать. К счастью, редко встречаешь! Таких, может быть, и учить бесполезно... Но тут дело еще в другом.....Еще

Нравится · Ответить · 3 · 22 октября в 23: 05

 

Лариса Васильева Катя, к несчастью, я встречаю таких людей очень часто, которые пытаются за мной записывать, не включая мозги, им нужна схема. Я говорю, что бумажки потеряете, поймите, что вы хотите узнать. А инструкция с картинками всегда с БД, читайте (это я не про сотрудников своего музея, а про районные музеи). Конечно, администратор БД должен знать все функции программы (другим не обязательно), должен реагировать на запросы пользователей и вовремя включать новые функции. И конечно, если администратор БД меняется, то должен все свои знания и умения передать будущему. Я сейчас уже готовлю сотрудницу отдела учета, чтобы знала и умела все. Ну и конечно, периодически надо собирать администраторов БД, чтобы напоминать им о возможностях БД. Да, меняются, приходят новые, а прежние опыт не передали.

Нравится · Ответить · 1 · 22 октября в 23: 27

 

 

Просмотреть другие ответы

Напишите ответ...

 

 

Лариса Васильева Но иногда БД не может ответить на вопрос, даже правильно заданный. Допустим - произведения художников " Группы 13". Тогда отвечаю: " Сались и работай, выявляй художников, отмечай произведения". Не заложишь информацию - ее не будет.

Нравится · Ответить · 1 · 22 октября в 23: 11

 

Кейт Вайт Как бы так врубить мозги, чтобы не только поисковиком пользоваться и предметы вносить, но и документацию формировать...

Нравится · Ответить · 1 · 22 октября в 23: 27 · Отредактировано

 

Лариса Васильева Кэйт, какого рода документацию Вы имеете ввиду? В КАМИС и АС МУЗЕЙ эти проблемы решены еще в начале 90-х, в первых версиях. Я говорю про музейую документацию. Это, вообще-то было главной задачей.

Нравится · Ответить · 22 октября в 23: 51

 

 

Скрыть 32 ответа

 

Кейт Вайт Я знаю, что есть такая возможность, но никогда на практике не занималась этим. Сейчас урывками (это не основная моя деятельность) пытаюсь разобраться с заведением первичной учетной документации и т.п. (завявление владельца, протокол ЭФЗК...) Читаю инструкцию, включаю мозги))

Нравится · Ответить · 1 · 22 октября в 23: 54 · Отредактировано

 

Лариса Васильева Заявление владельца, договоры в АС МУЗЕЙ-3 не реализованы, не знаю, как в КАМИС. Протоколы ЭФЗК, реставрационные паспорта, все виды актов, инвентарные книги формируются. Формируется для печати и КП, но пока ее надо писать вручную по инструкции. Все виды запросов и каталогов (с картинками) выводятся на печать.

Нравится · Ответить · 1 · 23 октября в 0: 01

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева В КАМИС именно этот пункт реализован на сто процентов. Наш отдел учета уже давно оформляет прием через КАМИС со всеми необходимыми документами.

Нравится · Ответить · 3 · 24 октября в 17: 56

 

Лариса Васильева Это здорово! Зато только недавно в КАМИС появилась настройка отчетов, а в АС МУЗЕЙ - давно. Все-таки, соревнование между системами должно быть. Останется только одна - пользователям - хана. А попробую-ка я приспособить " Проект протокола ЭФЗК" под заявл...Еще

Нравится · Ответить · 24 октября в 22: 49

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева что имеется в виду под настройкой отчетов?

Нравится · Ответить · 24 октября в 22: 51

 

Лариса Васильева Катя, есть отчеты (акты, ЭФЗК, топографические описи и т.д.), которые выдаются с определенным составом и порядком полей, которые отображаются в печати. Часто встречаются случаи, когда надо выдать отчет в другом порядке, допустим, для научного каталога, где нужно указать, к примеру (кроме обычных каталожных сведений), когда, каким образом и от кого предмет поступил, участие на выставках, библиографию Ни музей, ни разработчики не могут предусмотреть всего. Поэтому я могу формировать отчеты на печать, запрограммировав их в БД самостоятельно. Юрий Маркович сказал на АДИТ, что теперь это есть и в КАМИС. Я не часто этим пользуюсь, поскольку одновременные запросы можно оформить и через формирование каталога, но там надо задавать порядок полей каждый раз. А тут я формирую документ, сохраняю настройку, и выходит в том порядке то. что хотим, с определеными красными строками, знаками препинания и словами, которых нет в БД. Это очень удобно и помогло нам в публикации альбома-каталога. К тому же, если изменится любая форма отчета, я всегда ее могу поменять сама, не обращаясь к разработчикам.

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 10

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева вероятно, имелся в виду КАМИС-5...

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 13

 

Лариса Васильева К тому же, не каждый пользователь способен справиться с тем многообразием полей, которые надо выдать в определенном порядке. А тут - готовый документ.

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 13

 

Лариса Васильева Екатерина Воробьева КАМИС-5.1.

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 14

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева Это что-то отличное от КАМИС-5? Смайлик «smile»

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 23

 

Лариса Васильева Помню, как-то зашла в ГТГ к своей однокурсеице по Репинскому институту (она тоже работает в отделе учета) за актом на выдачу, делали долго. Я спрашиваю, почему, у вас же КАМИС стоит. Она отвечает, что директор сменился, поменять шапку в протоколе нельзя, а денег сейчас нет. Я же уже в то время могла менять директора хоть каждую минуту.

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 24

 

Лариса Васильева Нет, вариация, усовершенствование. Юра назвал КАМИС 5.1.

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 26

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева Фамилию директора нельзя было поменять? Или бланк вывода?

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 29

 

Екатерина Дужая Сейчас всё объясню.
КАМИС 5.1 - это тот же КАМИС5. Просто первая версия была обозначена как 5.0, а когда в новом КАМИСе был воспроизведен весь функционал КАМИСа 2000, этот вариант был обозначен как 5.1. Но сильно можно в это не вдаваться, т.к. все музеи, имеющие КАМИС5 обновляются, и у всех сейчас уже 5.1.
Теперь про вывод документов. Юрий Лошак имел в виду возможность в какой-то печатной форме самостоятельно выбрать, какие тебе нужны поля и в каком порядке. И эта возможность еще не реализована. Это был доклад на тему: чего ожидать в ближайшем будущем от КАМИСа. На данный момент все печатные формы выводятся из КАМИСа по строго обозначенным шаблонам, правда настроенным под каждый конкретный музей, и выводятся в ворд, где их можно еще подредактировать.
Тем не менее фамилии директоров, главных хранителей, название музея и прочие параметры, которые выводятся во все документы, всегда можно поменять в административных функциях КАМИСа. Это доступно пользователям в любой версии КАМИСа.

Нравится · Ответить · 1 · 25 октября в 0: 00 · Отредактировано

 

Лариса Васильева Екатерина Воробьева Да, в то время нельзя было поменять фамилию директора, от этого, естественно, зависел бланк вывода, который фиксируется в БД.

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 43

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева это какие-то стародавние времена...

Нравится · Ответить · 24 октября в 23: 49

 

Лариса Васильева Поэтому - на всем протяжения развития эти системы друг друга догоняли. Что-то было лучше в одной, что-то - в другой. Остальные системы, пытавшиеся о себе заявить, просто исчезли. Что мне нравится (теперь уже нравилось) в АС МУЗЕЙ - зто возможность использовать все возможности (извините за тавтологию). наработки других музеев. Допустим, театральный музей, со всеми их закидонами (актеры, дата постановки, возобновления) - да, мне это тоже надо, не знала пока почему, но больше информации никогда не помешает. И я ввела иэту нформацию (естественно, на основе музейных предметов, афишек и литературы). И в прошлом году мне это ох как пригодилось - при датировке фотографий спектаклей,. да и атрибуции изобразительных источников. А сколько дополнительной информации благодаря этому появилось!

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 00

 

Лариса Васильева Катя, 13-15 лет для развития технологий - огромное время. Но для человеческой памяти...

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 03

 

Екатерина Дужая Лариса Николаевна, а зачем? Зачем Вам поставовки и возобновления??? Главное достоинство КАМИСа - это то, что он настраивается под конкретный музей. В театральном музее - постановки, в военно-морском корабли, в кунсткамере - виды уродств и около ста измерений для черепа. Зачем Вам в Вашем музее всё это???

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 05

 

Лариса Васильева Допустим, я не знала про театральные постановки. Но у меня появляется предмет без датировки " Оля Кокотунова... в такой-то роли в таком-то спектакле". А У нас есть эскизы декораций к этому спектаклю. Эта Кокотунова нигде в энциклопедиях не значится, спектакль возобновлялся. А - бац - у меня есть сведения в БД, где эта Кокотунова фигурирует, смотрю - спекталь определенный, да, она иам есть, играла в таком-то сезоне - датировочка найдена! Не надо идти в арзхв. Да и сведения о предмете увеличиваются. Или корабли - да они позарез мне нужны - их устройство, где плавали. Пусть не знаменитые - а типа баржи с конкретным устройством - датировка хотя бы в пределах десятилетия обеспечена.

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 23

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева ну, 15 лет назад я про КАМИС даже не слышала Смайлик «smile» Но все равно сомневаюсь, что там жестко забита была фамилия директора в выходную форму Смайлик «smile»

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 30

 

Юрий Лошак Конечно было. С самой первой версии 1991 года. Просто они забыли или эту сотрудницу не научили. См. Тему этой дискуссии Смайлик «smile»
Нас бы спросили, мы бы, конечно, и без денег ответили.

Нравится · Ответить · 3 · 25 октября в 0: 39

 

Лариса Васильева А эти измерения черепа (ну, это в будущем, когда осознаем, как их использровать в изобразительных источниках), разве не будут быть полезны при определении имени лица. Сейчас это просто споры у нас, какая из сестер изображена (известна только фамилия).

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 51

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева вы будете эксгумировать сестер, чтобы измерить череп? Смайлик «sunglasses»

Нравится · Ответить · 25 октября в 0: 53

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева а если серьезно... То, о чем ты пишешь для многих музеев сейчас не очень актуально - сейчас наполнить бы базу имеющуюся элементарными сведениями о музейных предметах, принятыми для каждого типа предметов. А дополнительное, что может понадобиться, - это потом придет. Зачем распыляться и придумывать себе еще лишние элементы описания?

Нравится · Ответить · 1 · 25 октября в 0: 55

 

Лариса Васильева Ой, Катя, конечно реальные черепа с эксгумацией.. Но есть другие методы исследования - с измерением всяких точек и применением антропологических методов на основе изображений. Наш гл. хранитель сейчас пишет диссертацию по этому вопросу. Но Юра Лошак, как мне кажется, всегда ориентировался на будущее. Это АС МУЗЕЙ учитывал бедные ресурсы музеев. А нам что, ждать, когда другие подтянутся? Для простого наполнения БД - это как раз, позапрошлый век. Мы так там и застрянем. Отстающие, пусть хотя бы для Госкаталога заполняют. А мне уже нужна БД, которая бы решала и другие задачи. Очень злилась, когда в библиотеках приходилось выявлять - иллюстрирована ли книга кириллической печати или нет, уж не говоря о том, какие иллюстрации там были. А там уже была библиотечная система.

Нравится · Ответить · 1 · 25 октября в 1: 50

 

Лариса Васильева А для многих музее это никогда актуальным не станет, это просто человеческий фактор.

Нравится · Ответить · 1 · 25 октября в 1: 54

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева дело не только в человеческом факторе, а еще и в объеме фондов. Одно дело несколько десятков тысяч, а другое - несколько миллионов...

Нравится · Ответить · 25 октября в 1: 55

 

Лариса Васильева Это да, но этих музеев, которые имет миллионы - единицы, это Эрмитаж ГТГ, ГРМ, ГМИИ. Там есть и контингент сотрудников, ии средства, и материаы наработаны. Но те, которые имеют сотни тысяч - краеведческие, множество однотипных предметов, которые по тысячи за день можнот ввести.

Нравится · Ответить · 1 · 25 октября в 2: 00

 

Екатерина Воробьева Лариса Васильева Можно. Но даже в больших музеях (миллионниках) сотрудники не спешат тратить свое время на простое набивание данных в базу (особенно не о новых поступлениях). У них есть много других важных и неотложных задач. А штат операторов не каждый может себе позволить. Думаю, в региональных музеях, где штат еще меньше, а задач столько же, времени на набивание базы еще меньше.

Нравится · Ответить · 25 октября в 2: 06

 

Лариса Васильева Кать, уже пишу с ошибками, видимо, засыпаю. Продолжим обсуждение позже? Пошла спать. Только хотела, от тебя сообщение пришло. Не могу не ответить. Мое мнение - операторов не надо, они такое натворят, что перепроверять больше времени понадобится. Как только сотрудники осознают, что времени придется тратить меньше на оперативные задачи при имеющейся БД, так и... Сотрудники (большинство, новое поколение, и даже уже и успевшее стать не молодыми) нашего музея даже не знают времени, когда не было БД, поэтому, наверное, и не смогут работать, если электричество вырубится. А я продолжаю сканировать, идентифицировать предметы, находящиеся в нашем филиале. Ей-Богу, надоело, но должность у меня такая. Заодно куратор выставок, круглых столов, провожу экскурсии, делаю описания, публикую научные работы (вовсе не по профилю диссертации - на периферии - мы мнгостаночники), пропредседатель профкома. Готовлю преемницу. А все сотрудники у нас умеют пользоваться БД. Как только сотрудники иных музеев осознают - БД облегчает труд на несколько порядков - будут работать. Но наш менталитет - как начальство скажет...

Нравится · Ответить · 3 · 25 октября в 2: 30

 

Марина Борисова Замечательная дискуссия! Спасибо большое!

Нравится · Ответить · 25 октября в 8: 35

 

 

Напишите ответ...

 

Лариса Васильева А еще у нас есть филиал, в который недавно попали фотографии скончавшейся актрисы, при датировке сведения из БД очень помогли, добавили новые сведения, вдруг, пригодятся. Тем более, учитывая будущую конвергенцию библиотек, архивов и музеев.

Нравится · Ответить · 1 · 25 октября в 0: 34

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал