Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алкогольные напитки и лицензирование
Важно сразу принять решение относительно того, будут ли в вашем ресторане предлагать алкогольные напитки. Скорее всего, будут. Это вовсе не обязательно, но, отказавшись от таких напитков, вы отказываетесь от значительной доли прибыли. Если же вы примете положительное решение, то вам необходимо получить от властей штата или общую лицензию на алкогольные напитки, или лицензию на пиво и вино. Для получения таких лицензий необходимо затратить несколько месяцев. Поэтому в тот самый день, когда вы примете решение об открытии ресторана, вам следует начать оформление лицензии на алкогольные напитки. Несмотря на существование общих требований, в различных местах имеются и отдельные местные требования, с которыми вы должны детально ознакомиться в первый же день. В некоторых штатах наличествует довольно противоречивое алкогольное законодательство. В либеральном штате Нью-Йорк получить такую лицензию довольно просто. В соседнем Нью-Джерси имеется квота на лицензии, соизмеряющаяся с численностью населения штата. Причем решение о выдаче лицензии принимается как властями штата, так и городскими властями. Все эти вопросы находятся в компетенции не федеральных, а местных властей. Каждый штат внимательно следит за продвижением алкогольной продукции, поэтому любая медлительность или неясность с вашей стороны может привести к длительным задержкам. В большинстве случаев для приобретения алкогольной продукции требуется предоплата по счету или наличными. Следует также придерживаться определенных требований, одним из наиболее распространенных, важных и дорогостоящих является соответствующее оборудование комнат отдыха. Существует целая группа адвокатов, специализирующихся на вопросах приобретения лицензий. Поскольку практически всем рестораторам время от времени требуются такие услуги, адвокаты должны принимать непосредственное участие в оформлении с самого начала (ab initio). Такой адвокат вполне может ускорить процесс, однако, как известно, адвокат зачастую корыстно заинтересован в затягивании дела для получения более высокого вознаграждения. Поэтому сумма гонорара должна быть по возможности согласована с самого начала. Вполне понятно, что при приобретении лицензии вовсе не обязательно обращаться к адвокату, как нет необходимости обращаться к нему при покупке лошади. Однако жизнь коротка, и если вы решили заняться бизнесом, то следует с самого начала обеспечить беспрепятственное движение вперед. Деньги ведь имеют свойство исчезать. Стоимость алкогольной лицензии для торговли пивом, вином и более крепкими напитками в течение трех лет в закрытом помещении составляет пять тысяч сто долларов плюс еще сто долларов в Манхэттене, три тысячи шестьсот долларов плюс еще сто на Стейтен-Айленде, и еще меньше в некоторых западных штатах. Такую лицензию следует вывешивать в заведении на видном месте у входа. Возможно, вам потребуется и общая лицензия на ведение бизнеса в соответствии с местными требованиями. Вам следует получить соответствующие бланки в городской управе, заполнить и нотариально заверить их и представить в управу. Это вряд ли обойдется вам выше 40 долларов. Но, как и во всех других случаях, если вы не оформите ее правильно с самого начала, вам придется потратить уйму времени на исправление заявок, уточнение характера вашего бизнеса и все прочее. Если вы желаете создать корпорацию, то вам все же лучше всего найти адвоката.
Страхование По закону вам требуется застраховаться от ущерба, который может быть причинен вашим клиентам. В соответствующем страховом полисе должны быть предусмотрены как такой ущерб, так и ущерб, который может быть нанесен в результате потребления алкоголя в вашем заведении. При наличии правильно оформленных регистрационных документов ущерб, который может быть причинен вашим служащим, компенсируется в соответствии с трудовым законодательством. Однако нередко служащим может быть причинен и какой-либо другой ущерб, поэтому при желании вы можете дополнительно застраховать их от него. В качестве типичного примера можно привести иск официантки к своему хозяину по случаю поломки зуба о соленую сушку (что случается вовсе не так уж редко!). Вопрос был решен, когда хозяин согласился оплатить ее счет у зубного врача. В век плащей стоимостью до 600 долларов и меховых шуб стоимостью до 50 тысяч долларов вам, по-видимому, было бы целесообразно застраховать свое заведение от их кражи. Но если у вас нет такого желания, вы вовсе не обязаны это делать. Вы можете даже повесить на видном месте уведомление о том, что администрация не несет ответственности за оставленную в гардеробе ресторана одежду и прочие ценности. Если для обслуживания вашего гардероба нанимаются люди со стороны (что также бывает не так редко), то они могут отказываться принимать меха и другие ценные вещи. В некоторых ресторанах вообще не существует гардероба. И это достаточно эффективно, правда, в дождливые дни вам приходится мириться с тем, что весь зал, заполненный мокрой одеждой и зонтами, выглядит достаточно непрезентабельно. В ресторанах высшей категории имеются просторные и хорошо охраняемые гардеробы. Но стоимость такого гардероба несомненно влияет и на иены блюд в меню.
Налоги Любой вид деловой активности облагается налогами, но их размеры и порядок сбора слегка варьируют от штата к штату. В соответствии с законом от вас требуется вести учет выплачиваемой сотрудникам зарплаты, вы получаете регистрационный номер нанимателя, в соответствии с которым по окончании каждого финансового года выдаете своим сотрудникам справки по форме W2. Это настолько кропотливая работа, что почти каждый владелец ресторана в любой части мира предпочитает иметь бухгалтера для составления и оформления всех этих бумаг. Опытный бухгалтер хорошо в этом разбирается, освобождает вас от кучи неприятных хлопот и, в конечном счете, обходится вам не так уж дорого. Дело в том, что вся та работа, которая может совершенно лишить вас отдыха в воскресные и праздничные дни, выполняется бухгалтером почти мгновенно, поскольку он (она) хорошо знает, как это делать. И налоговые власти гораздо охотнее имеют дело с бухгалтерами. У них свой жаргон и свои профессиональные правила. Профессионалу всегда легче договориться с профессионалом.
Ценообразование В процессе ценообразования важное значение принадлежит выбору блюд и вин. Первоначально ценообразование осуществляется в соответствии с планируемыми расходами и доходами. Если арендная плата составляет 15 тысяч долларов в месяц, а в заведении имеется всего только 50 мест, у вас, по-видимому, ничего не получится, если самое дорогое блюдо будет стоить всего пять долларов. Несмотря на привлекательность цены, у вас не будет возможности накормить столько людей, чтобы покрыть свои расходы. К счастью, ценообразование представляет собой достаточно мобильную категорию. Иногда ресторатор понимает, что единственным шансом взять верх над конкурентами является торговля по более низким ценам Зачастую трудно себе представить, каким эффективным может оказаться самое минимальное снижение цен. С другой стороны, есть и такие клиенты, которым совершенно все равно сколько платить, лишь бы получить то, что они хотят. Немногочисленная, но очень выгодная группа таких клиентов, обычно, концентрируется в больших городах, в то время как множество усердных рестораторов ведут дела в других местах, подставляя свои паруса попутным ветрам С точки зрения конкуренции, вне всякого сомнения необходимо знать, какие цены на соответствующие блюда установлены в соседних ресторанах и каков в них уровень обслуживания. Очень скоро вам станет вполне понятно значение слова " ценосопротивление". Если ресторан находится в тесной зависимости от местной клиентуры, то весьма целесообразно попытаться создать непринужденную дружескую атмосферу, сохранять постоянные стандарты, предлагать высококачественную продукцию. Несомненно, " высококачественная продукция" понятие относительное, поскольку, заказывая бифштекс, посетитель вовсе не готов платить за него 12 долларов! Следует также иметь в виду, что все индивиды, настроенные на потребление, имеют полное представление о том, на какие цены в ресторанах можно рассчитывать. Завсегдатаи ресторанов, особенно те, кто расплачивается собственными деньгами, а не обедает или ужинает за счет фирмы, хотят представлять себе, хотя бы приблизительно, во сколько им обойдется их заказ. Ресторан представляется им местом, где обед для двоих с небольшой выпивкой обходится примерно в 30 долларов. Представляется вполне разумным давать по телефону справки о различных ценах на блюда в соответствии с пожеланиями клиентов. Вряд ли продуктивно отвечать, что в ресторане имеется достаточно широкий выбор блюд различной стоимости от самых дешевых, до самых дорогих Общей бедой всех розничных торговых точек является невозможность дать совершенно простой ответ на вопрос: " Во сколько мне обойдется заказ? " Некоторые рестораны пытаются облегчить выбор наличием разнообразных цен на предлагаемые блюда, от самых низких до самых высоких. Но зачастую положительное впечатление портится тем, что обслуживающий персонал проявляет открытое недовольство по отношению к тем посетителям, которые заказывают дешевые блюда, особенно в самое оживленное обеденное время. Иногда действительно бывает обидно за самый лучший четырехместный столик, который занимают трое посетителей, заказывающих только дешевый салат и бульон. Поскольку чаевые представляют собой определенный процент от суммы заказа, официантов можно понять. Они часто проявляют пренебрежение к тем, кто делает скромный заказ. Это отвращает от ресторана среднего посетителя. Следует четко разъяснить клиентам, что в вашем ресторане одинаково любезно обслуживаются все посетители, независимо от стоимости сделанного ими заказа. И тогда посетитель, который обычно тратит не более двух долларов, в один прекрасный день потратит сразу двадцать. Естественно, всегда найдутся посетители, которые захотят злоупотреблять подобной терпимостью. С точки зрения официанта, многократные хождения на кухню и обратно за два доллара, как будто бы сделан заказ на двадцать, достаточно неприятны, если ожидаются небольшие чаевые. Поэтому хозяину временами следует смотреть сквозь пальцы на то, как суетятся официанты вокруг какого-либо прожигателя времени и денег. Рассматривая вопросы, связанные с анализом ресторанного бизнеса, никогда не следует бояться получить противоречивые результаты. Таков уж сам бизнес! Он очень напоминает французскую грамматику, в которой каждое правило сопровождается многочисленными исключениями. Действительно, обучение языку ресторанного дела можно сравнивать с обучением банковскому бизнесу, авиации или чему-либо еще. Наступает день, когда студент начинает понимать дальнейшую бесполезность книг - надо вставать и начинать говорить на изучаемом языке.
|