Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Зона I - это участок, расположенный в непосредственной близости от дома, она начинается сразу за кухонной дверью и включает огород с однолетниками






 

Зона I - это участок, расположенный в непосредственной близости от дома, она начинается сразу за кухонной дверью и включает огород с однолетниками, небольшие по размеру многолетние культуры, шпалеры или миниатюрные плодовые деревья, посевные или рассадочные грядки и мелких спокойных животных, таких, как кролики и голуби. Это зона, которую мы посещаем ежедневно, она наиболее интенсивно засаживается растениями и находится под постоянным наблюдением.

Размер и форма зоны I зависят в основном от площади, доступа, графиков работ и имеющегося в распоряжении времени, так что если необходимо ежедневно бывать в помещении для животных или под навесом курятника, где откладываются яйца, то зона I должна протянуться от дома к этим строениям. Те, у кого большая семья и много времени, которое они могут посвятить земле, могут устроить обширную зону I, тогда как работающие за пределами усадьбы могут ограничить свою зону I участком в 3-4 кв. метра, расположив его сразу же у двери.

К строениям, характерным для зоны I, относятся теплица и затененная пристройка (описанные в главе 4), навес для рассады, парники для рассады, место для приготовления компоста, площадка для сушки белья и место для хранения выращенной продукции. Кроме того, на крыше или за пределами дома можно выстроить голубятню, с тем чтобы собирать там помет и выращивать сквобов*, небольшие помещения для кроликов и морских свинок и мастерскую.

Планируя зону I, необходимо учитывать следующие факторы:

Климат и ориентация: С какой стороны дует ветер? Какая сторона солнечная? Где тенистые места? Какие места более всего подвержены заморозкам?

♦ Сооружения: Где можно расположить строения таким образом, чтобы они выполняли две или три функции? Можно ли использовать их как резервуары для сбора воды, опоры для шпалер, ветрозащитные сооружения, место для переработки продукции?

Доступ: Как должны быть устроены проходы: заезды, входы, площадка для сушки белья, игровые площадки; дровяной склад, дорожки, кучи мульчи?

♦ Водообеспечение: Какие источники воды имеются для огорода: резервуары, шланги, использованная вода из дома; как вода будет распределяться (дождевальные аппараты, капельное орошение)?

♦ Животные: Какие мелкие полезные животные должны находиться в зоне I, и чем их следует обеспечить (корм, укрытие, вода)? Каким образом устроить систему оград, чтобы отделить места обитания крупных животных?

Все элементы нужно рассматривать во взаимосвязи друг с другом, так чтобы продукция, получаемая от одного элемента системы, удовлетворяла потребности другого.

Если вы не знаете, с чего начать, всегда начинайте от крыльца, поскольку дом является тем центром и отправной точкой, с которой и надо начинать работу. При необходимости сначала подготовьте карту со схематическим изображением дома, деревьев, заборов, дорожек и любых других существующих строений или характерных особенностей. Затем решите, что нужно расположить вблизи от дома (строения на приусадебном участке, грядки, мелких животных, пруды и т.д.), и разместите их в соответствии с основными принципами энергосбережения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал