Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет удержаний из заработной платы.






Из начисленной работникам организации заработной платы, суммы оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на три группы: обязательные, удержания по инициативе организации и удержания по инициативе сотрудника. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из доходы налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.

 

Учет расчетов по обязательному страхованию и социальной защите населения.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются: выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.

Ставки налога:

1. При условии, что Налоговая база на физическое лицо нарастающим итогом с начала года не превысила 280 000 руб.: Федеральный бюджет – 20%; Фонд социального страхования РФ – 3, 2%; Фонды медицинского страхования – 2, 8%. Итого ЕСН – 26%.

2. При условии, что Налоговая база на физическое лицо нарастающим итогом с начала года составила от 280 001 рубля до 600 000 рублей: Федеральный бюджет – 56 000 рублей + 7, 9% с суммы, превышающей 280 000 рублей; Фонд социального страхования РФ – 8 960 рублей + 1, 1% с суммы, превышающей 280 000 рублей; Фонды медицинского страхования: Федеральный фонд 2240 рублей + 0, 5% с суммы превышающей 280 000 рублей и Территориальные фонды 5600 рублей + 0, 5% с суммы, превышающей 280 000 рублей. Итого ЕСН – 72 800 рублей + 10% суммы, превышающей 280 000 рублей.

3. При условии, что Налоговая база на физическое лицо нарастающим итогом с начала года превысила 600 000 рублей ЕСН составит 104 800 рублей + 2% с суммы превышающей 600 000 рублей.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

К Регистрам бюджетного учета заработной платы, довольствия военнослужащих, стипендий относится:

Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям (пункт 35 приложение №3).

 

7.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы и оказанные услуги.

Взаимоотношения бюджетного учреждения и его контрагентов (поставщиков и подрядчиков) делятся на два вида:

0 вид – это приобретение бюджетным учреждением товаров, работ и услуг для своей основной бюджетной деятельности (не коим образом не связанной с предпринимательской деятельностью организации). В данном случае все расходы учреждения в пределах установленных в Смете доходов и расходов лимитов будут оплачиваться за счет бюджетного финансирования. (См. Тема 5 Выше). Если расходы бюджетной организации превысили установленные лимиты, организация либо остается должна поставщику за оказанные работы и услуги (формируется кредиторская задолженность) либо бюджетное учреждение может образовавшуюся кредиторскую задолженность покрыть за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

1 вид - это приобретение бюджетным учреждение материальных ценностей, товаров, работ, услуг и т.д. для ведения предпринимательской деятельности. Так как данные ценности не участвуют в процессе основной (бюджетной) деятельности организации, то и оплата выставленных контрагентами счетов осуществляется только за счет средств от предпринимательской деятельности. Бюджетное финансирование не предусматривает оплату предпринимательских расходов бюджетных учреждений.

 

Счет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На данном счете учитываются расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; Карточке учета средств и расчетов.

 

Счет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет счета 0 302 02 (03, 04, 05, 06, 07; 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) 830 (Уменьшение кредиторской задолженности) Кредит счета 0 302 02 (03, 04, 05, 06, 07; 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) 730 (Увеличение кредиторской задолженности).
- Перечисление средств в оплату материальных ценностей и оказанных услуг. - Зачет перечисленных ранее авансов. Суммы поставленных поставщиками материальных ценностей и оказанных услуг (формирование кредиторской задолженности).
7.2. Учет расчетов по платежам в бюджет.

 

Бюджетное учреждение является плательщиков разных налоговых платежей, в зависимости от того ведет оно предпринимательскую деятельность или нет.

Бюджетные учреждения ведущие предпринимательскую деятельность и не ведущие являются обязательными плательщиками в бюджет следующих налогов:

1. НДФЛ.

2. ЕСН и отчисления в пенсионный фонд.

3. Налог на имущество.

4. Транспортный налог.

Так как, бюджетное учреждение не ведет коммерческую деятельность уплата данных налогов (кроме НДФЛ) производится за счет средств целевого финансирования (Смета доходов и расходов).

Если бюджетное учреждение ведет предпринимательскую деятельность оно является плательщиком и следующих налоговых платежей:

1. НДС.

2. Налог на прибыль.

Так как данные налоги относятся к предпринимательской деятельности учреждение уплачивает и НДС и Налог на прибыль за счет предпринимательской выручки; за счет средств от предпринимательской деятельности уплачивается и ЕСН с отчислений по заработной плате тех сотрудников, которые принимают участие в предпринимательской деятельности. Налог на имущество и транспортный налог с тех активов, которые задействованы не в бюджетной, а предпринимательской деятельности также уплачиваются за счет средств предпринимательской деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал