Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВеркбундВЕ́ РКБУНД (нем. Werkbund от Werk — " работа, производство" и Bund — " союз, объединение") — художественно-промышленный союз, объединение художников, архитекторов, ремесленников, предпринимателей и торговцев. Основан в Германии в 1907 г. с целью поддержки и развития прикладного искусства, художественных ремесел и нового " промышленного искусства", или дизайна, призванного повысить качество массовой промышленной продукции. Эти задачи были особенно актуальны в период Модерна, на рубеже XIX—XX вв. Германский Веркбунд возник на базе слияния " Мюнхенских соединенных мастерских", возглавляемых Р. Римершмидом, и " Дрезденских мастерских". Новый союз возглавил Херманн Мутезиус (1861—1927), немецкий архитектор и теоретик архитектуры рационалистического течения. В 1896—1903 гг. Мутезиус работал в Англии, изучал архитектуру традиционного английского дома, был близок к идеям движения " Искусства и ремёсла", основанного У. Моррисом. Под влиянием нового английского искусства, школы Глазго и возникли идеи создания нового союза (см. венский модерн; Глазго школа). Традиционное понятие Kunstgewerbe (нем. " художественное ремесло"), ассоциирующееся с дорогими и эклектичными вещами предыдущей эпохи Историзма, было заменено новым — Werkbund, в котором демонстративно убраны понятия " искусство", " художественный", " ремесло". В организации Веркбунда принимали участие А. Ван де Велде, Р. Римершмид, Т. Фишер, А. Энделль. К 1910 г. в Союзе числилось 360 художников, 267 промышленников, 105 представителей музеев и выставочных залов, а также меценаты, коммерсанты и торговцы. устраивались лекции, выставки. Выходил журнал «Die Form" (нем. " Форма"), пропагандировавший идеи рационализма, конструктивизма и функционализма в разных видах искусства, прежде всего в архитектуре, оформлении интерьера и мебели. Осуществлялись попытки совместной работы дизайнеров с промышленниками и торговцами, обеспечения авторских прав на образцы промышленного производства. В Союз принимали только авторитетных мастеров, и покупатель был информирован о том, что, хотя он приобретает вещь, изготовленную промышленным способом, она несет в себе качества уникального произведения искусства. В 1908 г. ежегодный конгресс Германского Веркбунда состоялся в Вене, в 1912 г. Й. Хоффманн организовал Австрийский Веркбунд с отделением в Швейцарии (см. также " Венские мастерские"). Выставки нового немецкого искусства проводились в 1912 г. в США, Бельгии, Франции. Оно было признано самым передовым для своего времени. В деятельности Веркбунда участвовали архитекторы-реформаторы: П. Беренс, В. Гропиус, Ле Корбюзье, Л. Мис Ван дер Роэ (сравн. Баухауз). В 1914 г. Германский и Австрийский Веркбунды провели большую совместную выставку в Кёльне. Но война, последующая инфляция и экономическая депрессия остановили многие начинания. Только в 1920-х гг. деятельность Веркбунда возобновилась. В 1924 г. Веркбундом организована выставка промышленных изделий под названием «Form ohne Ornament" (нем. " Форма без орнамента"), означавшая полную победу функционализма. С приходом к власти нацистов в 1933 г. Веркбунд был упразднен. Воссоздан в Дюссельдорфе в 1947 г.
Данная страница нарушает авторские права? |