![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни восприятия
3.1. Энергоинформационные изменения во внешнем мире мы воспринимаем комплексами активных точек. Они соотносятся с те лесным Космосом, формируют его уровни. Поэтому с позиций нейронной среды представляется возможность двоякого восприятия - из внешнего Космоса и из телесного Космоса. Органы восприятия из внешнего Космоса развиты до уровня осознания. Это осязание, обоняние, вкус, слух, зрение. Органы восприятия из телесного Космоса в сознание не по падают. Это чакры Аджна, Муладхара, Сватхистхана. Манипура, Анахата, Вишудха, Сахасрара. Нам понятно и известно все, что мы воспринимаем и можем охватить через каналы во внешний Космос. Из предыдущего вы поняли, что внутренний Космос имеет конкретное содержание с энергоинформационных позиций. Так же, как через слух и зрение, изнутри мы можем попутать со ответствующую информацию, Как не дано слышать глазами, так же каждая чакра воспринимает только свое. Например, бесполезно си литься в получении сложной информации Аджна-чакрой (" третьим глазом"), так как в ней сходятся обобщенные, " склеенные", двухпо-лярные комплексы ИНЬ и ЯН меридианов (рис 2). В Аджна-чакру поступают внутренние энергетические потоки инь (рис 32) и сходятся меридианы ян. Чтобы получить здесь дифференцированное восприятие во всех его различиях и связях, нужно пройти уровни тренировок и развить шаг за шагом тонкость в различении. Этому служат своеобразные " призмы". Однако, когда вы вернетесь вновь к Аджне после прохождения всех этих уровней дифференцирования информации, то это будет уже не Аджна. а Сахасрара. 3.2. Муладхара- уровень (рис 33) Этот уровень вы встречали на рис. 2. Теперь, изучив энергетические потоки, вы в тренировках четко чувствуете объединенный поток, идущий по Освежающему иню. В промежности он концентрируется объединено на уровне лобка, и как самостоятельный, может устремляться по линии вперед и назад. Меридиан желчного пузыря в плоскости промежности создает ощущение движения в боковые стороны. Меридиан мочевого пузыря концентрируется в копчике. Так мы воспринимаем в плоскости перпендикулярной позвоночнику укрупненные, объединенные четырехнаправленные энергетические движения. Пятым будет восходящий поток переднесрединного и заднесрединного меридианов. Различить их на этом уровне просто. Тем более, что здесь ярче вырисовывается ход мышечно-сухожильного меридиана почек (рис 8, Часть 1).
На рис 33 направление стрелок указывает воспринимаемое ощущаемое движение энергии. Потоки 1 и 3 хорошо использовать при изгибах, а 2 и 4 делают движение тела во время ходьбы легким. Поток 1 устремляет Освежающий инь в Муладхару. Таз при этом " проседает" и движется вперед соответствуя изгибающему моменту энергетического хода мочевого пузыря, когда таз уходит назад. Эти движения можно совершать не двигаясь: устремляясь вверх, Освежающий инь, так же, как. устремляясь вниз, ян Трех Богатырей, создают в нижней части таза четырехнаправленное энергетическое движение. Совершайте их раздельно соответственно: раскрытию и закрытию. 3.3. Воспринимаемое Сватхисханой (рис 34) из телесного Космоса. На уровне ниже пупка увеличивается дифференциация потоков. Число активных точек и их содержание разнообразится. Хорошо воспринимаются " узлы" 2 и 6 (рис. 34), одновременно. Поток 1 объединяет центростремительное направление энергии и ее инь-свойство. Работа меридиана мочевого пузыря выражается в направлениях 3 и 5 со своей центробежной окраской. Направление 4 выражает инь-характер почек. Изгибаясь назад в этой плоскости, вы движете меридианы мо чевого пузыря вовне, но центральную находящуюся между ними часть меридиана почек и позвоночника устремляете внутрь.
Как видите, эти знания способствуют верному исполнению движений, или асан. Если же вы совершаете энергетическое движение не двигаясь, то узел Сватхистханы приводит в движение ваши внутренние функции.. 3.4. При внутреннем движении следует соблюдать взаимосвязь между меридианами. Показательным в этом отношении является взаимосвязь " главных" органов в рамках концепции " у-син" (рис 35). Здесь вы видите как соотношение инь (внутренние кружочки), так и ян (внешние круги). Здесь же дана последовательность с позиций созидательных или деструктивных переходов. Схему рисунка 35 всецело можно отнести к Манипуре-Чакре. 3.5. Воспринимаемое Манипурой (рис 36) из телесного Космоса. Вы уже заметили, что меридианы воспринимаются внутри иначе, чем изображены на рисунках их ходы. Это не случайно. Во-первых меридианы симметричны и парные. Во-вторых левая ветвь одного и того же меридиана отличается от правой по энергетическим характеристикам, а следовательно, по ощущениям. В-третьих меридианы ярче передаются в восприятие коллатералями. Например, если меридианов 12, то, с учетом их левой и правой ветвей, количество удваивается до 24. Коллатерали еще раз удваивают это число. Поэтому мы ставим вопрос о реально воспринимаемом из наличествующего в данной плоскости (Чакре).
Центральный поток 1 (рис. 36) группируется меридианом почек. Потоки 2 и 10 выражают меридиан желудка. Меридианы печени и селезенки создают потоки 3 и 9. Желчного пузыря - 4 и 8. Со стороны спины главенствует меридиан мочевого пузыря (5 и 7) и объединенный инь-поток 6. Зная это, вы можете дифференцировать как внешние телесные движения, так и " двигать" мышечно-сухожильные меридианы, не двигаясь внешне. Это становится возможным после развития ощущений и управления ими путем воспроизводства в упражняемом месте. Здесь все " центрируется" на позвоночник, но каждое имеет свои собственные оттенки в ощущениях. Вот так и образуются 10 воспринимаемых различий. В Индии их обозначали числом лепестков лотоса при изображении Чакры. Теперь вы понимаете, почему в Аджне два лепестка, в Муладха ре - четыре, в Свахистхане - шесть, в Манипуре - десять. Итак, мы дошли до десяти различий, складываемых двухполярными меридианами инь и ян. Двойственность инь и ян удваивает центростремительность и центробежность. Так, в Муладхаре появляется четыре различия. Кроме центральных потоков, добавляется левое и правое разделение. Теперь в Сватхистхане шесть воспринимаемых различий. Манипура " высвечивает" характерные узлы, органы инь и ян. Их становится в различии десять. 3.6. Комплекс воспринимаемого телесного представительства Анахаты (рис 37).
Здесь получили свое выражение все 12 меридианов. На уровне телесного восприятия идет по двенадцати направлениям. Почки и печень создают передние ощущения. Здесь же две линии желудка. за которыми следует две линии селезенки, передняя часть грудивоспринимается четко, словно полосами. Сбоку идут потоки меридианов сердца, перикарда, легких (Солнечный инь), а с задней стороны рук группа Радостный ян. Поэтому область спины становится разнообразней в ощущениях. Кроме центробежных ветвей меридиана мочевого пузыря, здесь идут центростремительные потоки от Радостного яна.
|