Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Морфемная структура слова.
Подберите по одному русскому и, где это возможно, по одному английскому (немецкому, французскому) слову к каждой из предлагаемых далее формул морфемной структуры слова (словоформы).
Тема II. Грамматическое значение, Грамматическая форма
ОЛ: Кодухов: 208-211 (212-234) Реформатский: 243-252 (243-253) УК: 365-369, 380-384 ДЛ: Алефиренко 313-316 Головин: 99-101, 108-109 Маслов: 111, 158-159 Реформатский: 255-261 (256-263)
Задание 1. Соотношение лексического и грамматического значений в слове
Определите (с помощью словаря) лексическое значение выделенных слов и укажите все сопровождающие его грамматические признаки «Еще раз посоветую: обратите внимание на язык, добивайтесь от него точности, что даст ему силу и красоту» (А.М. Горький). «Без знания языков чувствуешь себя как без паспорта» (А. П. Чехов). «Каждый живой язык, если он и вправду живой, вечно движется, вечно растет» (К. И. Чуковский).
Задание 2. Признаки грамматического значения Определите грамматические значения, объединяющие ряды слов: фонема, морфема, морфология, рекурсия, лексема, грамматика, лексикология; артикль, редукция, параграф, предложение, аффриката, сложение, учебник, доброта, конфикс, дифтонг, ударение; докажите, объясните, продумывайте, определите, укажите, считайте, приведите, транскрибируйте, аргументируйте. • Какие свойства грамматического значения можно увидеть на этих примерах? Задание 3. Определение понятия «грамматическое значение» Заполните на основе сопоставления с лексическим значением (ЛЗ) пункты, характеризующие грамматическое значение (ГЗ).
● Сформулируйте на основании полученных характеристик определение грамматического значения. Задание 4. Грамматическая форма
Сравните следующие пары слов: комната – комнату, город – городок, слабый – слабее, слабый – слабо, лежать – лежащий. В каких случаях и почему мы должны говорить о двух разных словах, а в каких – о грамматических формах одного и того же слова. Тема III. Способы и средства выражения Грамматических значений
|