![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Приложение 1 Диагностики уровня сенсорного развития младших школьников (методики Р.С. Немова) Стимульный материал к методике «Чего не хватает на рисунках» Ключ к методике «Чего не хватает на рисунках» Оценка результатов 10 баллов - ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов. 8-9 баллов - время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек. 6-7 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек. 4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек. 2-3 балла - время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек. 0-1 балл - время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.
Стимульный материал к методике «Узнай, кто это» Ключ к методике «Узнай, кто это» Оценка результатов 10 баллов - ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее, чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целой рисунке изображена собака. 8-9 баллов - ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек. 4-7 баллов - ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек. 2-3 балла - ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек. 0-1 балл - ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.
Стимульный материал к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Оценка результатов по методике «Какие предметы спрятаны на рисунках?»
10 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. 8-9 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. 6-7 баллов - ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек. 4-5 баллов - ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек. 2-3 балла - ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек. 0-1 балл - за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.
Стимульный материал к методике «Закрась фрукты»
Оценка результатов по методике «Закрась фрукты» 10 баллов - ребенок правильно закрасил все фрукты, точно подобрал цвета, назвал их. 8-9 баллов - ребенок закрасил все фрукты или допустил одну-две ошибки. В названии цветов допустил 1-2 ошибки. 6-7 баллов - ребенок закрасил 6-7 фруктов и назвал несколько цветов. 4-5 баллов - ребенок закрасил 4-5 фруктов и назвал несколько цветов. 2-3 балла - ребенок закрасил 2-3 фрукта и назвал один-два цвета или нисколько. 0-1 балл - ребенок закрасил 1 фрукт и не смог определить цвета.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.
Оценка результатов по методике «Разложи предметы» 10 баллов - ребенок справился с заданием полностью. 8-9 баллов - ребенок допустил одну-две ошибки. 6-7 баллов - ребенок допустил три-четыре. 4-5 баллов – ребенок разложил лишь половину предметов за отведенное время. 2-3 балла – ребенок разложил 3-4 предмета за отведенное время. 0-1 балл - ребенок не справился с заданием или разложил 1-2 предмета за отведенное время.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.
Приложение 2 Методика «Оценка психомоторного развития детей» (Е.И. Петухова, Т.В. Потапова). Цель: выявить уровень психомоторного развития. Методика состоит из 7 заданий, выполнение которых оценивается по трехбалльной шкале: 1 балл – ребенок затрудняется выполнить задание, 2 балла – ребенок выполняет задание с подсказкой педагога, 3 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно. Детям предлагаются следующие задания: 1. Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. 2. Определение расположения предметов в пространстве (справа — слева, выше — ниже и др.). 3. Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.). 4. Ориентировка в помещении по инструкции педагога. 5. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). 6. Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая) сторона); расположение фишек (геометрических фигур) по речевой инструкции, перемещение их на плоскости листа. 7. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. После того как ребенком выполнены все задания, подсчитывается общий балл. Вывод об уровне психомоторного развития по результатам данной методики можно сделать исходя из следующего критерия: - 7-10 баллов – низкий уровень; - 11-18 баллов – средний уровень; - 19-21 баллов – высокий уровень.
|