![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания по частной вирусологии
82. Опишите возбудителей болезни Ауески (псевдобешенства) и бешенства по схеме: А) сравнить таксономическое положение возбудителей (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология); Б) ответить на вопрос: ветеринарное или медицинское значение имеют эти вирусы? В) кратко описать особенности вызываемых заболеваний. 83. Опишите семейство Poxviridae по схеме: А) тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология; Б) ответить на вопрос: в чём уникальность оспенных вирусов? В) описать особенности клинических проявлений оспы у разных видов животных и ответить на вопрос: что означает термин генуинный вирус оспы?; Г) указать роды и виды семейства. 84. Изучите вирусы, вызывающие у телят пневмоэнтериты. А) Укажите таксономическое положение возбудителей инфекционного ринотрахеита (ИРТ), вирусной диареи (ВД), парагриппа 3-го типа (ПГ-3), аденовирусной и респираторно-синцитиальной инфекций крупного рогатого скота (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология). Б) Опишите особенности заболеваний. В чем их сходство? В) Что общего у вирусов свинки (паротита), кори и ПГ-3? Какой вирус из вышеперечисленных следует добавить в эту группу? Г) В чём заключается одностороннее родство между вирусами чумы свиней и диареи крупного рогатого скота? 85. Опишите семейство Picornaviridae по схеме: А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию; Б) указать роды и виды пикорнавирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное? В) ответить на вопрос: чем отличается сем. Picornaviridae от других семейств вирусов? Г) описать ящур; Д) ответить на вопрос: почему для идентификации вирусов ящура и проведения специфических профилактических мероприятий требуются лабораторные исследования (хотя поставить диагноз легко по ярко выраженным клиническим признакам)? 86. Опишите семейство Paramyxoviridae по схеме: А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и их структуру; Б) сравнить с ретровирусами (желательно в виде таблицы); В) указать роды и виды парамиксовирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное? Г) описать особенности кори, свинки и чумы плотоядных. 87. Опишите возбудителей миксоматоза и вирусной геморрагической болезни кроликов по схеме: А) сравнить таксономическое положение возбудителей (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология); Б) ответить на вопрос: что общего между одним из этих возбудителей и вирусами оспы млекопитающих? В) дать краткое описание особенностей заболеваний. Ответить на вопрос: какое из рассматриваемых заболеваний начали диагностировать сравнительно недавно? 88. Опишите возбудителей болезней грызунов – вирусы лимфоцитарного хориоменингита (ЛХМ), Сендай (вирус парагриппа типа 1), электромелии мышей (мышиной оспы) – по схеме: А) сравнить таксономическое положение возбудителей (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология); Б) описать особенности заболеваний; В) ответить на вопрос: что объединяет этих возбудителей помимо того, что они поражают грызунов? Г) перечислить вирусы, имеющие медицинское значение, которые относятся к тому же семейству, что и вирус Сендай? 89. Опишите семейство Herpesviridae по схеме: А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру. Ответить на вопрос: в чём отличие этой группы от всех остальных вирусов? Б) сравнить с ретровирусами (желательно в виде таблицы); В) указать роды и виды герпесвирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное? Г) кратко описать особенности псевдобешенства и болезни Марека. 90. Опишите возбудителей оспы и ветряной оспы по схеме: А) сравнить таксономическое положение (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию); Б) обозначить круг поражаемых хозяев и особенности указанных заболеваний; В) ответить на вопрос: что общего между возбудителями ветряной оспы и болезнью Марека? Г) указать роды и виды семейства Poxviridae. 91. Сравните возбудителей гриппа и парагриппа. А) сопоставить таксономическое положение (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию); Б) описать особенности заболеваний; В) указать роды и виды парамиксовирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное? 92. Опишите семейство Retroviridae по схеме: А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру; Б) перечислите роды и виды ретровирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное? В) установить: чем отличается сем. Retroviridae от семейства Picornavridae; Г) ответить на вопросы: 1) чем уникальны ретровирусы?; 2) какое отношение к этому семейству имеет фермент обратная траскриптаза? 93. Изучите возбудителей энцефаломиелитов и инфекционной анемии (ИНАН) лошадей по схеме: А) сравнить таксономическое положение (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию); Б) описать особенности указанных заболеваний; В) указать роды и виды указанных семейств. Ответить на вопрос: какие из приведенных видов возбудителей относят к арбовирусам? 94. Описать семейство Flaviviridae в соответствии с современными данными МКТВ (международного комитета по таксономии вирусов) по схеме: А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру; Б) перечислить роды и виды флавивирусов. Ответить на вопрос: откуда произошло название семейства? В) коротко опишите любые три заболевания, вызываемые флавивирусами, имеющими ветеринарное значение; Г) ответить на вопросы: - Что означает слово «арбовирусы»? - Все ли представители семейства флавивирусов относятся к арбовирусам? Почему? 95. Описать семейство Birnaviridae по схеме А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру; ответить на вопрос: откуда происходит название семейства? Б) сравнить с ретровирусами, установить, в чём отличие в строении геномов этих двух групп вирусов; В) описать инфекционный бурсит кур. 96. Описать семейство Coronaviridae по схеме: А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру; Б) сравнить коронавирусы с герпесвирусами (желательно обозначить черты сходства и различия с помощью таблицы); В) ответить на вопрос: что общего у коронавирусов с тогавирусами? Г) описать заболевания, вызываемые коронавирусами (см.таблицу-приложение). 97. Сравните возбудителей болезни Тешена, трасмиссивного гастроэнтерита и классической чумы свиней по схеме: А) с помощью таблицы сравнить таксономическое положение возбудителей (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию); Б) кратко описать каждую инфекциию; В) перечислить роды и виды семейства Picornaviridae. Ответить на вопрос: откуда происходит название семейства? Г) указать, какие пикорнавирусы имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное? 98. Сравнить возбудителей Алеутской болезни и трансмиччивной энцефалопатии норок. А) Кратко опишите эти инфекции. Б) Сравните таксономическое положение возбудителей (если возможно, то укажите принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и опишите их морфологию). В) Подробно укажите, в чём заключается принципиальное различие между этими патогенами. Г) Перечислите представителей семейства Parvoviridae. Ответьте на вопрос: что означает это название? 99. Сравните возбудителей Ньюкаслской болезни и болезни Марека. А) Что объединяет эти инфекции Б) Сравните таксономическое положение возбудителей (если возможно, то укажите принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и опишите их морфологию). В) Кратко опишите особенности этих заболеваний. Г) Перечислите роды и виды рассматриваемых семейств.
|