Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. История становления систем и методов обучения рисованию

Темы для конспектирования по дисциплине “Методика обучения изобразительному искусству” 2015-2016 к зачету 3 курс, 6семестр

Тема 1. Художественно-эстетическое образование как фактор общего развития и формирования личности

Основные подходы к определению понятия “искусство”. Роль искусства в образовательном процессе.

Функции искусства в образовательном процессе (познавательная, развивающая, эстетическая, воспитывающая, ценностно-ориентационная, коммуникативная, творческая, арт-терапевтическая и др.).

Литература:

1. Малахова, И.А Развитие личности: Пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. художественно-творческая деятельность / И. А. Малахова. – Минск.: Бел. навука, 2003. – 152 с.

2. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник: в 2т. Т.1/ Н.М. Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304с.

 

Тема 2. История становления систем и методов обучения рисованию

1.Идеи художественно-педагогических учений и обучение рисованию в Западной Европе в XVII—XIX веках (Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Гёте и др.). Ученики и последователи И.Г. Песталоцци – И. Шмидт, П. Шмит и др. Их вклад в развитие методов обучения изобразительному искусству. Французская школа братьев Дюпюи.

2.Реформаторская художественная педагогика рубежа ХIХ-ХХ века. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, К. Риччи, Л.Тэдда и др.

Развитие художественного образования в России (продолжение) 3. Рисование как учебный предмет в педагогических заведениях России в ХVIII-ХIХ веках. 4. Пособия Прейслера, А.П. Сапожникова, Г.А. Гипиуса и их влияние на развитие методики преподавания рисования в общеобразовательных учебных заведениях.5. Взгляды П.П.Чистякова на преподавание рисования в общеобразовательных школах и его педагогическая система.6. Вклад в развитие отечественной художественной педагогики выдающихся русских художников: И.Е.Репина, В.А.Серова, К.А.Коровина, А.В Маковского, А.П.Лосенко, А.Г.Венецианова, К.П.Брюллова и др.

7. Преподавание рисования в советской школе в первой половине ХХ века. Представители " позитивистской эстетики" (А. Бакушинский и др).

8. Педагогическая система Д.Н.Кардовского и его вклад в становление и развитие художественно-педагогического образования.

9. Перестроение методов преподавания изобразительного искусства в 30-40-е годы.

10. Деятельность Центрального дома художественного воспитания детей как научно-методического центра.

11. Создание научно-исследовательского института художественного воспитания при Академии наук СССР.

12. Художественное образование во второй половине ХХ века. Научно- исследовательская деятельность по эстетическому и художественному образованию в 50-80 г.г. (И.П. Волков, Е.И Игнатьев, В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов, Г.В.Беда и др.).

13. Современные тенденции развития художественного образования в России (В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Б. М. Неменский, Б.П Юсов, Т.Я. Шпикалова, Н.М. Сокольникова и др.).

 

Литература:

1. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

2. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.

3. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000, 2011 – 256 с.

Тема 3. Развитие художественного и художественно - педагогического образования в Беларуси

1. Истоки художественного образования в Беларуси в ХІІ – первой половине ХVІІ веков.

2. Художественное образование во второй половине ХVІІ - пер. пол. ХVІІІ веков. Преподавание художественных дисциплин в общеобразовательных учреждениях во второй половине ХVIII- ХІХ веках.

3. Основные направления развития художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси ХХ века.

Литература:

1. Пракапцова, В.П. Мастацкая адукацыя ў Беларусі. / В.П. Пракапцова. – Мінск: Бел.ун-т культуры, 1999. – 210 с.

  1. Минц, Н.Д. Художественное обучение в Беларуси / Н.Д. Минц // Асновы мастацтва. – 1996. – №2. – С.99-112.
  2. Рынкевіч, У.І. Віленская мастацкая школа / У.І. Рынкевіч. //Адукацыя і выхаванне. – 2002. – №6. – С.53-59.
  3. Рынкевіч, У.І. Станаўленне прафесійнай мастацкай адукацыі на Беларусі.// Мастацкая адукацыя і культура.– 2005. – № 3.- с. 36-42.
  4. Лазука Б.А. Адукацыйная сістэма Беларусі эпохі барока.// Мастацкая адукацыя і культура. – 2005. – № 3. – с. 46-52.

 

 

Литература:
  1. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 256 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МДК 03.02. Медицина катастроф. | Билет № 7. Вопросы для подготовки к зачету
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал