![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. История становления систем и методов обучения рисованию
Темы для конспектирования по дисциплине “Методика обучения изобразительному искусству” 2015-2016 к зачету 3 курс, 6семестр Тема 1. Художественно-эстетическое образование как фактор общего развития и формирования личности Основные подходы к определению понятия “искусство”. Роль искусства в образовательном процессе. Функции искусства в образовательном процессе (познавательная, развивающая, эстетическая, воспитывающая, ценностно-ориентационная, коммуникативная, творческая, арт-терапевтическая и др.). Литература: 1. Малахова, И.А Развитие личности: Пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. художественно-творческая деятельность / И. А. Малахова. – Минск.: Бел. навука, 2003. – 152 с. 2. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник: в 2т. Т.1/ Н.М. Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304с.
Тема 2. История становления систем и методов обучения рисованию 1.Идеи художественно-педагогических учений и обучение рисованию в Западной Европе в XVII—XIX веках (Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Гёте и др.). Ученики и последователи И.Г. Песталоцци – И. Шмидт, П. Шмит и др. Их вклад в развитие методов обучения изобразительному искусству. Французская школа братьев Дюпюи. 2.Реформаторская художественная педагогика рубежа ХIХ-ХХ века. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, К. Риччи, Л.Тэдда и др. Развитие художественного образования в России (продолжение) 3. Рисование как учебный предмет в педагогических заведениях России в ХVIII-ХIХ веках. 4. Пособия Прейслера, А.П. Сапожникова, Г.А. Гипиуса и их влияние на развитие методики преподавания рисования в общеобразовательных учебных заведениях.5. Взгляды П.П.Чистякова на преподавание рисования в общеобразовательных школах и его педагогическая система.6. Вклад в развитие отечественной художественной педагогики выдающихся русских художников: И.Е.Репина, В.А.Серова, К.А.Коровина, А.В Маковского, А.П.Лосенко, А.Г.Венецианова, К.П.Брюллова и др.7. Преподавание рисования в советской школе в первой половине ХХ века. Представители " позитивистской эстетики" (А. Бакушинский и др). 8. Педагогическая система Д.Н.Кардовского и его вклад в становление и развитие художественно-педагогического образования. 9. Перестроение методов преподавания изобразительного искусства в 30-40-е годы. 10. Деятельность Центрального дома художественного воспитания детей как научно-методического центра. 11. Создание научно-исследовательского института художественного воспитания при Академии наук СССР. 12. Художественное образование во второй половине ХХ века. Научно- исследовательская деятельность по эстетическому и художественному образованию в 50-80 г.г. (И.П. Волков, Е.И Игнатьев, В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов, Г.В.Беда и др.). 13. Современные тенденции развития художественного образования в России (В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Б. М. Неменский, Б.П Юсов, Т.Я. Шпикалова, Н.М. Сокольникова и др.). Литература: 1. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с. 2. Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с. 3. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000, 2011 – 256 с. Тема 3. Развитие художественного и художественно - педагогического образования в Беларуси1. Истоки художественного образования в Беларуси в ХІІ – первой половине ХVІІ веков. 2. Художественное образование во второй половине ХVІІ - пер. пол. ХVІІІ веков. Преподавание художественных дисциплин в общеобразовательных учреждениях во второй половине ХVIII- ХІХ веках. 3. Основные направления развития художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси ХХ века. Литература: 1. Пракапцова, В.П. Мастацкая адукацыя ў Беларусі. / В.П. Пракапцова. – Мінск: Бел.ун-т культуры, 1999. – 210 с.
Литература:
2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 256 с.
|