![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Команды сложения
Команда сложения ADD и команда сложения с добавлением переноса ADC Команды ADD (add - сложить) и ADC (add with carry - сложить с переносом) могут складывать как 8-, так и 16-битовые операнды. Команда ADD складывает содержимое операнда-источника и операнда-приемника и помещает результат в операнд-приемник. Формат команды: ADD приемник, источник В символической нотации ее действия можно описать как: приемник: = приемник + источник Команда ADC делает то же, что и команда ADD, но складывает не два а три слагаемых. Приемник, источник и флаг переноса. Формат команды: ADC приемник, источник + CF В символической нотации ее действия можно описать как: приемник: = приемник + источник + перенос Перенос при сложении двоичных чисел аналогичен переносу при сложении десятичных чисел в столбик. Когда ЭВМ складывает двоичные числа и сумма не помещается в операнде-приемнике, то генерируется перенос. Как известно, 8-битовый регистр может содержать значения без знака в диапазоне от 0 до 255. Если мы, например, выполним двоичное сложение чисел 250 и 10, то получим 1111 1010; двоичное представление числа 250 + 0000 1010; двоичное представление числа 10 1 0000 0100; ответ: десятичное значение 260 Результат верен, но занимает 9 двоичных битов. Если при выполнении этой операции мы использовали 8-битовые регистры, то младшие 8 битов будут занесены в регистр-приемник, а девятый бит - во флаг переноса CF. Теперь нетрудно понять, почему микропроцессор 8088 имеет две разные команды сложения. Одна из них (ADD) может складывать значения, представляемые байтами или словами, а также младшие части значений повышенной точности. Другая команда (ADC) используется для сложения старших частей значений повышенной точности. Например, команда ADD AX, CX складывает 16-битовые значения регистров АХ и СХ и возвращает результат в регистр АХ. Если операнды имеют длину более 16 битов, то можно воспользоваться следующей последовательностью команд которая складывает 32-битовое число, находящееся в регистрах СХ и DX, с 32-битовым числом, находящимся в регистрах АХ и ВХ ADD АХ, СХ; Сначала сложить младшие 16 битов, а затем ADC BX, DX; старшие 16 бит Складываемые операнды могут находиться в памяти или в регистре или иметь непосредственное значение. Например: ADD АХ, MEM_WORD; Добавить содержимое ячейки памяти к регистру ADD MEM_WORD, AX; или наоборот. ADD AL, 10; Добавить константу к регистру ADD MEM_BYTE, OFH; или к ячейке памяти Допускается большинство возможных комбинаций, но нельзя добавить значение одной ячейки памяти к другой или использовать в качестве приемника непосредственное значение. Команды ADD и ADC могут воздействовать на шесть флагов: Флаг переноса CF равен 1, если результат сложения не помещается в операнде-приемнике; в противном случае он равен 0. Флаг четности PF равен 1, если результат имеет четное число битов со значением 1; в противном случае он равен 0. Вспомогательный флаг переноса AF равен 1, если результат сложения десятичных чисел требует коррекции; в противном случае он равен 0. Флаг нуля ZF равен 1, если результат равен 0; в противном случае он равен 0. Флаг знака SF равен 1, если результат отрицателен (старший бит равен 1); в противном случае он равен 0. Флаг переполнения OF равен 1, если сложение двух чисел одного знака (оба положительные или оба отрицательные) приводит к результату, который превышает диапазон допустимых значений приемника в обратном коде, а сам приемник при этом меняет знак. В противном случае флаг OF равен 0. Флаги SF и OF имеют смысл только при сложении чисел со знаком, а флаг AF - только при сложении десятичных чисел.
|