Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деформации. При растяжении (сжатии) наблюдаются абсолютные и относительные деформации (рис
При растяжении (сжатии) наблюдаются абсолютные и относительные деформации (рис. 4.1, а): l 1 – l = Δ l - абсолютная продольная деформация (удлинение); h 1 – h = - Δ h - абсолютная поперечная деформация (сужение);
относительная продольная деформация:
относительная поперечная деформация:
Отношение
называется коэффициентом поперечной деформации (коэффициентом Пуассона).
Напряжения и деформации взаимосвязаны законом Гука где Е - модуль упругости (модуль Юнга). В общем случае удлинение стержня определяется по формуле В частном случае, когда жесткость сечения ЕА = const и NZ = F = const При ступенчатом изменении нагрузки Nz и конфигурации сечения В результате деформации бруса его поперечные сечения получают линейные перемещения U(z). Так, перемещение сечения В, находящегося на расстоянии z от закрепленного конца, равно удлинению Δ l z части бруса длиной z, заключенной между неподвижным и рассматриваемым сечением.
Взаимное перемещение двух сечений В и С бруса равно удлинению части бруса, заключенной между этими сечениями
U(B-C)= Δ l B-C (рис.4.2)
Рис. 4.2
Перемещение точек стержневой системы (BCD) (Рис. 4.3) происходит как за счет продольных деформаций (UСВ = Δ l BC, UCD = Δ l DC), так и за счет поворота деформированных стержней BC1 и DC2 относительно шарниров (B, D) как твердого тела по дугам С1С3 = δ 1 и С2С3 = δ 2, замененными перпендикулярами к радиусам поворота (ВС1 и DС2). Отрезок СС3 = δ с соответствует полному перемещению узла С в результате деформации стержней ВС и DС.
Рис. 4.3
|