Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
проектирование содержания деятельности детского объединения⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. В чем заключается значимость детского движения для государства, общества и детей? 2. Что мешает (помогает) развитию детского движения сегодня? 3. В чем заключаются воспитательная роль и значение традиций детского объединения? 4. Через какие этапы прошло детское движение в нашей стране? В чем особенности каждого из них? 5. В чем заключается специфичность детской организации? 6. Каковы перспективы (пути развития) детского движения на современном этапе?
7. Деловая игра: проектирование содержания деятельности детского объединения на данном этапе (или перспективы его развития). Цель: разработка модели содержания деятельности детского объединения в условиях реализации идей детей и взрослых. Вопросы-ориентиры в ходе игры (примерный вариант): Вариант №1 (разработка содержания деятельности детского объединения в момент его организации): • кто мы, наша цель, что нас объединяет; • наши заповеди, девизы, правила, законы: ими будем отличаться от других; • у каждого есть права, обязанности, долг; • наши лидеры, кто придет на смену; • с кем будем сотрудничать, кто нам может помочь, кто нас будет ждать; мы поведем, организуем, создадим, примем участие; • основные ценностные ориентиры, главные приоритеты, как будем вместе проводить свободное время.
Вариант №2 (в перспективе развития детского объединения): • чем за прошедший год наше объединение может гордиться; • что нашему объединению не удалось осуществить; • что бы мы хотели узнать, чему научиться, какие свои способности развить; • какие интересные дела объединения помогут ребенку повзрослеть; • чем наше объединение может быть полезно другим объединениям.
8. На основе изучения литературы (список прилагается) расскажите о программах Союза пионерских организаций (СПО), Федерации детских организаций (ФДО) «Юная Россия» и ДИМСИ: инновационный подход к пониманию сущности детского движения, возможность самопознания ребенка, подростка в объединении сверстников. Литература 1. Будем работать вместе: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996. 2. Выбираем свой путь: Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1992. 3. Программы деятельности Федерации детских организаций «Юная Россия». М., 1994. 4. Рожков И.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. М., 1996. 5. Тетерский С.В., Никитина Л.Е. Социально-педагогическое движение детей, молодежи и взрослых (из опыта Общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» — ДИМСИ) // Внешкольник. № 5. 1999. С. 15—20.
|