Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешний вид Божеств
Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда должны быть одеты, как правило, в дхоти, рубашки и чадар, изредка Их можно одевать в костюм и юбки. На голове у Них могут быть тюрбаны или короны.
«Относительно Божеств Панча-таттвы: мне очень понравились присланные тобой фотоснимки. Поскольку Они живут в Бенгалии, то дхоти, рубахи и чадары являются для Них обычной одеждой, и если Они одеты в таком стиле в разные цвета, это хорошо. Обычно Они должны быть одеты в дхоти, но если ты время от времени будешь одевать их в костюм с юбкой, это тоже допустимо. Всем пятерым можно надевать украшения — почему нет?» Из письма Шрилы Прабхупады Говинда-даси, 12 февраля 1972
Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда не должны быть раздетыми до пояса
«Можешь одевать Господа Чайтанью как обычно. Главное — делать все правильно, чтобы не получалось смешно. У вас, в Западных странах Господь Чайтанья должен быть полностью одет, не оставляйте Его до пояса обнаженным». Из письма Шрилы Прабхупады Дхрувананде, 4 января 1973
На Божествах Гаура-Нитай и Панча-таттвы должны быть кантхималы минимум в два ряда
«Вся Панча-таттва может быть золотистого цвета. Божество Господа Чайтаньи сделано очень хорошо, поэтому нет необходимости изменять цвет. Да, у Шриваса Пандита есть шикха. У вайшнава должна быть шикха. У Адвайты Прабху вся борода белого цвета. Он был в пожилом возрасте. Он практически был старше отца Господа Чайтаньи. Он был пожилым джентльменом из города Навадвипа, старейшиной среди брахманов. У всех них должны быть бусы канти из туласи, не меньше чем в два ряда. Три-четыре ряда, у моего Гуру Махараджи было пять рядов. Только Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда носят короны и носовые броши». Из письма Шрилы Прабхупады Говинде даси 20.11.1971
«Да, это нормально, Гаура-Нитай могут носить и тюрбаны, и короны. Ты спрашиваешь, что Им надевать по вечерам — Они могут надевать разные ночные одежды, как Кришна. Сделай маленькую символическую кровать, и пусть Они на ней отдыхают. Омывай Божества мантрой и ничем Их не поливай». Из письма Шрилы Прабхупады Гунаграхи, 20 июня 1973
Стопы Кришны должны быть видны, Шримати Радхарани – нет.
«Твоя идея об одевании Божества очень хороша. Лотосные стопы Кришны должны всегда быть видны. Но одежда Кришны не должна быть слишком короткой, это не будет выглядеть хорошо». Цитата наставления Шрилы Прабхупады в письме секретаря Шрилы Прабхупады Тамала Кришны Госвами Васудеве дасу Адхикари, 18.10.1977
«Твой первый вопрос о том, должны ли быть видны стопы Шримати Радхарани. Ответ: нет, их никогда нельзя выставлять на показ. Однако стопы Кришны должны быть видны». Из письма Шрилы Прабхупады Дхрувананде 04.01.1973
Чинтамани: Я сделал парики, но, возможно, они слишком длинные. Прабхупада: Что? Чинтамани: Я приготовил волосы. Но не знаю, насколько длинными они должны быть. Прабхупада: Можешь посмотреть на изображении Кришны. Чинтамани: На изображении Кришны? Его волосы волнистые (кудрявые?) curly. Прабхупада: Да. Кудрявые (волнистые?). (неразличимо) черные. Чинтамани: Эти слишком длинные? Прабхупада: Слишком длинные. Эти тоже слишком длинные. Чинтамани: Слишком длинные. Насколько длинными они должны быть? Прабхупада: Волосы Радхарани не должны быть ниже талии. Чинтамани: Ага. А у Кришны? Прабхупада: А у Кришны должны быть до шеи. Чинтамани: Спасибо. Кришна носит тилаку, как у нас? Шрила Прабхупада? Прабхупада: Да. У Радхарани – только красная точка. <...> Преданный: Приемлемо ли показывать волосы Божеств? Прабхупада: Хм? Преданный: Иногда в некоторых храмах волосы находятся спереди. Это нормально? Прабхупада: Это не имеет значения. Это вопрос красоты, насколько возможно. Лучше, чтобы они были сзади. Вот как волосы Радхарани... Вот то изображение. Эти гопи, у них волосы собраны сзади. Радхарани – тоже одна из гопи, но она – самая любимая гопи. Вот и всё. Но она тоже гопи. Дальше? Что еще? Из комнатной беседы, Япония, 22.04.1972
Подробности по одеванию Божеств см. в семинаре ЕМ Аиндры прабху: https://vk.com/video118518922_166900700? list=5920234078edf93b04
|