Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НАГАРА-КИРТАН
Нагара-киртан – это публичное групповое воспевание (" нагара" значит " город"). В нашем движении публичное пение часто называют харинамой, как сокращение от " харинама-санкиртана". Это сокращение было введено, чтобы отличать публичное воспевание от распространения книг. Последнее тоже называется санкиртаной, и, несомненно, так оно и есть, но общепринятое значение слова " санкиртана" в лексиконе Гаудийа Ваишнавов – это " групповое воспевание". Называть публичное воспевание харинамой также может ввести в заблуждение, поскольку " харинама" значит просто " имя Бога", и никак не указывает именно на публичное воспевание. Таким образом, лучше использовать бенгальский термин " нагара-киртан", или " нагара санкиртана". Как бы мы его ни называли, нагара-киртан безгранично ценен для преданных, участвующих в нем, и для всех остальных, кто видит или слышит его. Нагара-киртан был главным методом проповеди Господа Чаитанйи. Это также лучший способ заботиться о том, чтобы наше движение оставалось на виду. Счастливые поющие компании преданных показывают людям, что наше движение действует и продолжает жить, напоенное искрометной радостью сознания Кришны. Важно, чтобы нагара-киртан был регулярным мероприятием в расписании каждого храма и группы нама-хатты. Нагара-киртан нужно проводить так часто, как только возможно с участием максимально возможного количества преданных. Чем больше преданных присутствует, тем лучше.[46] В крупнейших городах, вроде Нью-Йорка, Лондона и Парижа, где всегда есть тысячи гостей со всего мира, проповеднический эффект от нагара-киртана неизмеримо высок. В идеале, в таких городах должны быть команды для воспевания целый день, каждый день. Также неплохо отправлять группы киртана в малые города, деревни и жилые районы городов, даруя благословения людям там, где они этого меньше всего ждут. Но даже если преданные каждый день идут в одно и то же место, это также замечательно. Группы санкиртаны должны выглядеть празднично. Преданные должны быть хорошо одеты – никаких рваных дхоти, разноцветных или дырявых носков. Шрила Прабхупада предлагал, чтобы преданные надевали на харинама-санкиртану шелковые тюрбаны (цитируется со слов Джайа Патаки Свами). Желтые бунди (индийские рубашки на завязках), изготовленные специально для групп нагара-киртана, могут использоваться преданными-мужчинами, как женатыми, так и холостыми, чтобы создать эффект униформы. В идеале, у мужчин должны быть бритые головы, и, конечно же, там не должно быть небритых физиономий. Особый шик – использовать тяжелые ножные колокольчики, изготавливаемые специально для танцоров (можно достать в Индии). У всех преданных должны быть свеже-поставленные тилаки. Цветочные гирлянды – прасад от Божеств – также добавят эффектности. Многоразовые шелковые гирлянды также могут храниться специально для нагара-киртанов. Лучше всего, когда караталы начищены до блеска и снабжены чистыми лентами ярких расцветок. Флаги и вымпелы с изображениями Шрилы Прабхупады, Кришны и т.д., или транспаранты с маха-мантрой – все это добавит торжественности. Для создания очень праздничного настроения преданные могут переодеться в театральные костюмы, изображая Гауру и Нитая, Радху и Кришну, Нараду Муни и так далее. Я также обдумывал идею введения Панча-таттвы в группы киртана. Более того, нам нужно подготовить различные одежды для Радхи и Кришны и Их восьми ближайших спутниц, сакхи. Иногда вам нужно нарядить кого-то Нрисимхадевом и Прахладой. Таким образом, у нас будут разные варианты для показа во время киртана. (Письмо к Хамсадуте, 4 марта 1968 г.) Да, если хотите, можете также сделать костюмы и парики. Один юноша может быть наряжен Господом Чаитанйей, другой – Нитйанандой, а также Гададхарой, Адваитой с белой бородой и Шривасой с бритой головой. (Письмо к Хамсадуте и Химавати, 3 марта 1968 г.) Группа киртана должна оставаться плотной и упорядоченной – а не разбросанной тут и там. Желательно использовать громкоговоритель. Также преданные могут дуть в раковины. Танцы должны быть гармоничными, грациозными и эстетичными. Лучше, чтобы танцы не становились дикими с точки зрения публики. Всегда должен быть наготове какой-то привлекательный сладкий прасад, желательно упакованный, для бесплатной раздачи. Листовки с маха-мантрой, приглашения в ближайший центр и, возможно, немного философии можно также раздавать бесплатно. Распространители книг и журналов " Назад к Богу" должны сопровождать группу киртана. Даже без множества приготовлений и даже при небольшом количестве преданных, все же нужно стараться выходить. Даже трое преданных, или двое, или даже один, могут петь на публике.[47] Все, что нужно – это энтузиазм. По крайней мере, люди будут слышать святые имена и получать благо. Для публичных киртанов Шрила Прабхупада одобрил пение шри-кришна-чаитанйа и т.д., Харе Кришна маха-мантры и говинда джайа джайа (сказано Вишнуджане Свами – пересказано Махамантрой дасом). Лучше всего в основном петь Харе Кришна маха-мантру. Это именно то, что люди ждут от нас, и с чем мы хотим познакомить их поближе. Шрила Прабхупада одобрил пение шлок в публичных киртанах, например, из Шри Ишопанишад и Бхагавад-гиты.[48] Как и в любом киртане, нам следует начинать с пранама-мантры Шрилы Прабхупады. Если демоны беспокоят группу санкиртаны, преданные могут воззвать к защите Господа Нрисимхи пением обращенных к нему молитв.[49]
|