Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Незнание шастр и их заключений – путь к деградации, к усилению демонических наклонностей






 

«О сын Притхи, если человек знает, что следует делать и чего не следует, чего надо бояться и чего не надо, что связывает и что освобождает, его разум относится к гуне добродетели.

 

КОММЕНТАРИЙ: Действия, совершаемые в соответствии с указаниями священных писаний, называются правритти, то есть действиями, которые следует совершать, а действия, противоречащие этим указаниям, совершать не следует. Тот, кто не знает указаний, приведённых в писаниях, запутывается в действиях и их последствиях. Если разум человека способен верно проводить различия, его понимание находится в гуне благости».

«Бхагавад-гита как она есть» 18.30

 

«Те, кто обладает демонической природой, не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не присущи ни чистота, ни достойное поведение, ни правдивость.

 

КОММЕНТАРИЙ: В каждом цивилизованном человеческом обществе существует свод религиозных правил и предписаний, которым следуют испокон веков, особенно среди ариев — людей, принимающих ведическую модель общества и известных как самые развитые среди цивилизованных народов. Тех же, кто не следует религиозным предписаниям, считают демонами. Поэтому в данном стихе говорится, что демоны не знают предписаний шастр и не имеют ни малейшего желания следовать им. Большинству из них неизвестны заповеди писаний, но даже те, кто знает о них, не склонны их выполнять. У них нет ни капли веры, и они не испытывают желания действовать в соответствии с предписаниями Вед. <...>».

«Бхагавад-гита как она есть» 16.17

 

«А тот, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели жизни».

«Бхагавад-гита как она есть» 16.23

 

«Человеку следует понять, что является долгом, а что им не является, на основе указаний шастр. Изучив правила и ограничения, он должен действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства.

 

КОММЕНТАРИЙ: Как было сказано в пятнадцатой главе, все правила и предписания, изложенные в Ведах, предназначены для постижения Кришны. Если человек узнал о Кришне, изучая «Бхагавад-гиту», и затем, занявшись преданным служением, посвятил своё сознание Кришне, это значит, что он обрёл самое совершенное знание, изложенное в ведической литературе. Господь Чайтанья Махапрабху значительно облегчил для нас этот путь. Он призывал людей просто петь и повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, заниматься преданным служением Господу и питаться остатками пищи, которая была предложена Божеству. Человека, непосредственно занимающегося всеми этими видами преданного служения, мы должны воспринимать как изучившего все ведические писания. Он пришел к совершенному заключению. Разумеется, обыкновенные люди, которые не сосредоточили своё сознание на Кришне и не занимаются преданным служением, должны следовать указаниям Вед в отношении всего, что следует и не следует делать. И выполнять их должны беспрекословно. Это называется процессом следования указаниям шастр, или священных писаний. Шастры свободны от четырёх главных недостатков, присущих обусловленным душам, которые обладают несовершенными чувствами, склонны к обману, неизбежно совершают ошибки и находятся во власти иллюзии. Эти четыре недостатка лишают обусловленную душу возможности самой устанавливать правила и предписания. Поэтому все великие мудрецы, ачарьи и великие души неукоснительно следуют правилам и предписаниям, изложенным в шастре, в которой отсутствуют четыре перечисленных выше недостатка.

 

В Индии есть много школ духовной философии, которые можно разделить на две большие группы: школа последователей имперсонализма и персонализма. Однако и те, и другие строят свою деятельность на принципах Вед. Не следуя предписаниям шастр, невозможно достичь совершенства. Поэтому только того, кто смог постичь истинный смысл священных писаний, можно считать удачливым человеком.

 

Неприятие принципов, ведущих к постижению Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации человеческого общества. Это величайший грех, который могут совершить люди. Поэтому майя, материальная энергия Верховной Личности Бога, постоянно причиняет им тройственные страдания. Материальная энергия состоит из трёх гун материальной природы. И человек должен подняться по крайней мере на уровень гуны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа. Не достигнув уровня благости, он останется во власти страсти и невежества, являющихся причиной демонического образа жизни. Люди в страсти и невежестве высмеивают священные писания и святых людей, а также высмеивают верное понимание духовного учителя и пренебрегают указаниями шастр. Даже услышав о величии преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса. Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны человеческого общества, приводящие жизнь его членов в демоническое состояние. Однако, если человек способен следовать руководству истинного духовного учителя, который может привести ученика к духовному совершенству, его жизнь увенчается успехом».

«Бхагавад-гита как она есть» 16.24

 

«Люди, наделённые божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетов. Человек должен выполнять обязанности, которые предписаны ему авторитетным писанием. Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует регулирующим принципам, установленным в священных писаниях, и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами. Критерий только один — выполнение указаний священных писаний. В ведической литературе сказано, что и полубоги, и демоны появились на свет от Праджапати; единственная разница в том, что одни следуют предписаниям Вед, а другие — нет».

«Бхагавад-гита как она есть» 16.6, фрагмент комментария

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал