Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Определить основные силовые и кинематические соотношения привода по следующим исходным данным:

 

Определить основные силовые и кинематические соотношения привода по следующим исходным данным:

 

Инициалы Схема Мощность на валу исполнительной машины Pт.м. , кВт Частота вращения вала исполнительной машины nт.м., об/мин. Вид ремня передачи
Фамилия Имя Отчество Фамилия
АБВ а     Плоский
ГДЕ б     -----
ЖЗИ в     -----
КЛМ г     -----
НОП а     Клиновой
РСТ б     -----
УФХ в     -----
ЦЧШ г     -----
ЩЮЯ а     Зубчатый

 

 

 

Порядок выполнения работы:

 

1. Составить общую кинематическую схемы привода (по своему варианту).

2. Определить мощность и выбрать тип двигателя.

; ; где , , - КПД элементов привода (ременных, зубчатых и других передач, муфт и т.д.).

Выбор КПД производится по таблице № 1, выбор двигателя – по таблице 2.

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика механических передач

 

Тип передачи Передаточное отношение u Коэффициент полезного действия
Ременная: - плоским ремнем - клиновым ремнем - зубчатым ремнем   До 4 До 5 До 12   0, 94…0, 96 0, 95…0, 97 0, 96…0, 98
Зубчатая: - закрытая цилиндрическая - открытая цилиндрическая - закрытая коническая - открытая коническая   До 6 До 10 До 4 До 5   0, 97…0, 99 0, 95…0, 96 0, 95…0, 98 0, 94…0, 95
Червячная: - при числе заходов червяка     До 80 До 40 До 12     0, 70…0, 75 0, 75…0, 82 0, 87…0, 92
Цепная: До 8 0, 96…0, 98
Фрикционная: До 10 0, 95…0, 96
КПД муфт типа МУВП – 0, 99; типа МЗ – 0, 98

 

Таблица 2.

Двигатели серии 4А. Основные параметры

 

Тип двигателя Рдв., кВт nдв.ас., об/мин
4A71В2У3 1, 1  
4А80АУ3 1, 5  
4A80В2У3 2, 2  
4А90L2У3 3, 0  
4A100S2У3 4, 0  
4А100L2У3 5, 5  
4A112M2У3 7, 5  
4A132M2У3 11, 0  
4А160S2У3 15, 0  
4A160M2У3 18, 5  
4А180S2У3 22, 0  
4A180M2У3 30, 0  
4А200M2У3 37, 0  
4A200L2У3 45, 0  
4A225M2У3 55, 0  
4А250S2У3 75, 0  

Примечание: электродвигатель подбирают с ближайшей большей к расчетной мощностью и выписывают его основные характеристики (например: расчетная мощность получилась 8, 1 кВт, по таблице выбираем двигатель с мощностью 11, 0 кВт и частотой 2910 об/мин).

 

3. Определить общее передаточное отношение привода.

.

Общее передаточное отношение разбиваем между отдельными передачами по условию: где: u1, u2, un – передаточные отношения отдельных передач привода, задаваемые по рекомендациям таблицы 1.

Например: uобщ.= 40, u1 = uфр.= 10, u2 = uцеп.= uобщ./u1 = 40/10 = 4 (по таблице 1 передаточное отношение цепной передачи допускается до 8, следовательно u2 = 4 нам подходит).

4. Произвести кинематический и силовой анализ привода. Результаты вычислений записать в виде таблицы.

 

Результаты кинематического и силового анализа схемы проектируемого привода

 

Наименование вала привода Мощность на валу Р, кВт Частота вращения вала n, об/мин Вращающий момент Т, Н.м
Вал двигателя Р1 = Рдв.р. n1 = nдв.ас
Входной вал редуктора
Выходной вал редуктора

Примечание: расчеты по формулам, приведенным в таблице, выполнить ниже таблицы, результаты расчетов занести в таблицу.

 

  1. Рассчитать передачу редуктора.

При расчете передачи редуктора использовать литературу по проектировании деталей машин.

Список литературы:

1. Н.Г. Куклин «Детали машин».

2. С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин».

3. А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания 1-3 | Задание. на прохождение практики по профилю специальности
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал