![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Работа над новым материалом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В порядке подготовки к рассмотрению нового материала можно выполнить задание с комментированием: (30 + 6): 3 (80 + 4): 4 (40 + 8): 2 Дети. Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу. (30 + 6): 3 = 30: 3 + 6: 3 = 10 + 2 = 12. Аналогично комментируются и другие примеры. После этого решения детей надо подвести к объяснению следующих примеров: 46: 2 и 93: 3. При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем. Объяснение учителя. – Представлю число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделю каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. 46: 2 = (40 + 6): 2 = 40: 2 + 6: 2 = 20 + 3 = 23. Важно обратить внимание детей на то, что этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц. Затем рядом с решенными следует записать новые примеры: 42: 3 75: 5 70: 5 78: 6 Предложить детям сравнить их с теми, которые только что решались, и объяснить, почему тот же прием не может быть использован. Учитель. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях? Если вопрос окажется слишком трудным, можно вызвать к доске одного из учеников, который проиллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек. Пусть ученик попробует действовать так же, как и раньше, – сначала делить десятки. Вероятно, он сам или с помощью других ребят догадается, что можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14. 10 + 4 = 14. Ученик. Число 42 представлю в виде суммы чисел 30 и 12 и каждое из этих чисел буду делить на 3; 30 разделить на 3 получится 10, а 12 разделить на 3 получится 4; 10 + 4 = 14. Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70: 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20. В заключение учитель задаёт вопросы: – На какие слагаемые оказалось удобным в данных случаях разбить делимое? Почему? Учащиеся. Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа. После решения всех записанных на доске примеров следует выполнить задания учебника, записанные вверху на с. 13 с устным пояснением. Затем в порядке первичного закрепления можно с комментированием решить задания № 1 и № 2.
№ 1: 72: 4 = (40 + 32): 4 = 40: 4 + 32: 4 = 10 + 8 = 18 72: 3 = (60 + 12): 3 = 60: 3 + 12: 3 = 20 + 4 = 24 72: 6 = (60 + 12): 6 = 60: 6 + 12: 6 = 10 + 2 = 12 Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров. № 2: Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы.
|