![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие методы психологии применены в следующих примерах?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал. б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах. в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное. г) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении. д) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп. е) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.
Выберите правильный вариант ответа:
Какие методы психологии применены в следующих примерах? А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.
Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников. В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току. Г. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность. Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов. (По В. С. Мерлину.)
Ответьте на вопросы психологии восприятия:
В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется: а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал. б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?» в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось. г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один. Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею). а) Гражданка А. попала в автомобильную катастрофу и получила травму шеи. Она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит. б) В ресторане Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу. в) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант. г) Стол М.Н.. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, М.Н.. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку. Выберите правильный ответ из предложенных:
Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях. Ответьте на вопрос: какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента? а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует. б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору. в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу. г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа. Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях: а) По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной. б) Человек опаздывает на поезд из-за поломки машины. в) Происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
В какой из семей, скорее всего, вырастут дети с высокой потребностью в достижениях: - где родители очень опекают своих детей; - где родители поощряют в детях самостоятельность; - где родители стараются, чтобы у их детей было много друзей; - где родители сами выбирают, с кем дружить их детям.
|