![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наблюдение за взаимоотношениями родителей и ребенка в утренние и вечерние часы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задания на педагогическую практику Для студентов 2 курса заочного отделения По ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками Образовательного учреждения МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Задания на учебную практику (12 часов): 1. Изучение и анализ основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к ним («Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека» и др.) 2. Ознакомление с опытом конкретного дошкольного образовательного учреждения по организации работы с семьей. 3. Изучение и анализ документации воспитателя по работе с родителями воспитанников (перспективный план, тематика и протоколы родительских собраний). 4. Наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей в утренние и вечерние часы (см. приложение №1).
Задания на производственную практику (12 часов): 1. Планирование работы с родителями: разработка тематики, содержания и форм взаимодействия с родителями (см. приложение №2). 2. Разработка содержания консультации для родителей по актуальной проблеме. 3. Составление конспекта родительского собрания. Его проведение и самоанализ. 4. Создание эскиза оформления уголка для родителей.
Приложение №1. Наблюдение за взаимоотношениями родителей и ребенка в утренние и вечерние часы. Один студент изучает 5 детей. Данное наблюдение должно быть направлено на выявление трудностей, проблем воспитания ребенка в семье. К ним можно отнести, например, проблему послушания, культуры поведения, общения взрослого с ребенком и др. Требования к организации и проведению наблюдения: 1. четко ставить цель наблюдения, 2. сосредотачиваться на одном ребенке, 3. выделение единиц наблюдения, 4. подробная запись действий и высказываний ребенка, относящихся к интересующей воспитателя стороне его развития, 5. отделение проявлений поведения ребенка от их толкования, 6. ведение наблюдения в различных ситуациях, 7. выбор приемлемой формы фиксации результатов наблюдения.
Примерная форма фиксации результатов наблюдения. А) Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу. Таблица 1
Б) Взаимодействие родителей и детей в ситуации вечернего прощания детей в группе.
Таблица 2
На основе полученных данных сформулировать вывод, отражающий определение трудностей в воспитании ребенка. Сделать предположение об их причинах. Сформулировать цели и задачи работы с родителями, направленные на дальнейшую работу с семьей (например, повышение ответственности родителей за воспитание и развитие детей, педагогическое просвещение по вопросу детско-родительских отношений, повышение педагогической компетентности по вопросу стиля семейного воспитания, поддержание в родителях уверенности в своих педагогических возможностях, развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей, активизация и обогащение умений родителей, направленных на…, педагогическое просвещение по проблеме…, формирование мотивации родителей к использованию форм, методов воспитания (или развития) …, оказание помощи в преодолении …, создание условий для использования средств (методов) предупреждения …, создание условий для…).
|